Старый 08.09.2024, 12:22   #11
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,463
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Когда мы с помощью сутр 10(2) и 11(2) утончим и распределим семена клеш по их причинным местам ( т.е. по уровням и пластам энергии, физическое к физическому, астральное к астральному, ментальное к ментальному), мы сможем увидеть более точную картину для анализа происхождения этих привязок. Т.е. мы можем уже анализировать кармические привязки.

Сутры с 12(2) по 17(2) как раз разбирают механизм кармы, и приводят к решению, как работать с кармой, как стать свободным от кризисного страха перед плохой кармой.

Здесь, на мой взгляд, говорится о главном семени создающем карму- эгоизме и о способности человека предвидеть последствия своего состояния не только в физических последствиях нынешней жизни, но и в будущей жизни. Именно эта способность предвидеть страдание от собственного действия чаще всего и сдерживает эволюцию стремящегося на духовный путь. И это пожалуй тот же самый эгоизм, но только в своей утонченной внутренней форме.

Здесь на мой взгляд главное, что нужно понять, что любая деятельность личности ( т.е. абсолютно все люди, которые не являются Архатами и Учителями) является эгоистической и поэтому подвержена карме. Т.е. мы даже совершая добрые поступки, все равно считаем, что это мы совершаем эти добрые поступки, и что это хорошо, полезно для эволюции , например, или создает благую карму, а это уже эгоизм.
И даже если это продвинутый ученик, очень преданный Учителю, пока он имеет личность и активен в физическом мире, он еще имеет кармические привязки, он эгоистичен.
Эгоизм это есть отсутствие различения между Высшим «Я» и его инструментами.

Джадж
Цитата:
17. Из того факта, что душа соединена в теле с органом мысли и, таким образом, со всей природой, следует отсутствие различения, приводящее к неправильному пониманию обязанностей и долга. Это заблуждение ведёт к неправильным действиям, которые неизбежно причинят страдание в будущем.

Как сказано у Фалькова, интересная мысль, что «корень всех привычек в отвлечении внимания на препятствия»
Так понимаю, что именно наше внимание, которое мы держим на своих желаниях, страхах, привязках, и, таким образом, отвлекаем его ( внимание) от целей духовных, сосредотачиваем на проблемах и активностях личности, это и есть корень кармы.

Цитата:
12(2) Корень всех привычек и навыков лежит в отвлечении внимания на препятствия как в видимом [материальном], так и невидимом [духовном] планах.
13(2) Наличие корня приносит плоды [в виде] образов, жизни и ощущений.
14(2) Плодами их являются удовольствия или страдания, проводимые добродетелями или пороками.
15(2) Для провидящего все мучительно – как понимание последствий, их опасение, впечатление от них, так и противоречие качеств.

Избавиться от страданий поможет крийя-йога, поэтому надо еще и еще разобраться, что такое огненное устремление.
Это прежде всего ставить именно духовные цели, цели служения, цели Общего Блага и приучать свой физический организм к направленной активной деятельности не в ключе пользы для своей личности, а в ключе духовных ценностей человечества.
Так сказать децентрализация личности, чтобы её интересы не были в центре интересов и ценностей.

Да конечно личность существует, и активность ведет к карме, но первое что нужно научиться, не бояться кризисов.

Только если научиться отслеживать поведение своей личности , возможно научиться прозревать будущие результаты этого поведения.
Это значит, сделать работу со своей личностью сознательной, а не стихийно рефлекторной. А это значит научиться не только управлять кризисами, но и самим ставить сознательные опыты, кризисовать свою личность.
Как часто мы уверены, что кризисы случаются вдруг, неожиданно, что кто-то нам создал эти невыносимые условия и кто-то виноват. «За что?» наверное, самый часто задаваемый и продумываемый нами вопрос. Ведь мы не видим, свои недостатки, а если и видим, то так любя затушевываем их, мол, ничего страшного, ерунда. А есть другая крайность, когда человек боится действовать, как бы чего не вышло, как бы не получить этого самого страдания.

Чем более сознательно мы будем подходить к работе с личностью, тем меньше мы будем бояться всяких неожиданностей.
Тогда мы будем уже более знающими и осведомленными о многих своих моментах не только на физическом поле деятельности, но и в сознании.
Увеличивая опыт работы с сознанием, мы сможем отслеживать события и предвидеть результаты не только в окружающей среде, но и внутри, на планах астрала и ментала. И постепенно цепи кармы начнут ощущаться реально, мы сможем их отслеживать, как сковывающие и ограничивающие, мы сможем перевести битву за свою свободу на внутренние планы и с каждым уроком жизни будем все больше освобождаться.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх