Старый 05.09.2024, 13:07   #8
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,460
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Мишра


Десикачара


Перевод Сэра Ганганатха Джха

Цитата:
10 (2) Эти (Препятствия) уменьшаются до своих тонких форм и от них избавляются благодаря поглощению.
11 (2) От их функционирования можно избавиться с помощью размышления.
12 (2) "Кармический Остаток" (Заслуженный - Незаслуженный) имеет свой корень в Препятствиях и испытывается в "видимых" и в "невидимых" жизнях.

13 (2) Он бывает только тогда, когда существует тот корень и имеет место его осуществление в форме Рождения, Жизни и Опыта (джати, аю и бхога).
14 (2) Из-за того, что они Заслуженные - Незаслуженные (пунья и апунья), они приносят Счастье или Несчастье.
15 (2) Из-за страданий от: а) "следствия" (паринама), б) "раздражения" (тапа), в) "впечатлений" (самскара), а также из-за неблагоприятного функционирования Свойств, для мудрого человека всё является "Страданием".
16 (2) Страдания, которое ещё не пришло, можно избежать (что должно быть осуществлено) (А).
17 (2) Контакт между "Наблюдателем" и "Видимым" является причиной, которая должна быть устранена (Б).
Свенссона
Цитата:
10 (2) Эти тонкие (причины страданий) должны быть устранены путем развития их противоположностей.
11 (2) Активные (причины страданий) должны быть уничтожены медитацией.
12 (2) Последствия поступков (кармы) коренятся в этих причинах страданий и должны быть изжиты в нынешнем и будущем рождениях.
13 (2) Пока существует корень (в форме кармы), он приносит плоды в виде рождения, жизни и опыта.
14 (2) Они (рождение, жизнь и опыт) имеют своим плодом наслаждение или боль в соответствии с тем, что было причиной – добродетель или порок.
15 (2) Для мудреца все является несчастьем вследствие страдания, вызываемого изменениями, тревогами и санскарами (вызванными качествами природы, гунами).
16 (2) Избегайте того горя, которое еще не пришло.
17 (2) Причиной горя, которого можно избежать, является соединение внешнего мира с миром невидимым, зрящего со зримым.
Фалькова
Цитата:
10 (2) Если они ослаблены, то могут быть подавлены противоположными воздействиями.
11 (2) Их видоизменения называются медитацией.
12 (2) Корень всех привычек и навыков лежит в отвлечении внимания на препятствия как в видимом [материальном], так и невидимом [духовном] планах.
13 (2) Наличие корня приносит плоды [в виде] образов, жизни и ощущений.
14 (2) Плодами их являются удовольствия или страдания, проводимые добродетелями или пороками.
15 (2) Для провидящего все мучительно – как понимание последствий, их опасение, впечатление от них, так и противоречие качеств.
16 (2) Несчастье, которое еще не произошло, должно быть избегнуто.
17(2) Причиной всего устраняемого является отождествление созерцающего с созерцаемым.
Свами Сатьянанда Сарасвати



Джадж
Цитата:
10. Вышеупомянутых пяти страданий, если они незначительны, следует избегать путём создания противоположного психического состояния.
11. Когда эти страдания изменяют ум, угнетая внимание, от них нужно избавляться с помощью медитации.

12. Такие страдания являются корнем и оказывают влияние, как на физические, так и на умственные действия, и они, будучи нашими достоинствами или недостатками, приносят свои плоды либо видимо, либо невидимо.

13. Пока существует этот корень достоинств и недостатков, в каждой последующей жизни на земле происходит созревание плодов в виде званий, продолжительности жизни, удовольствий или страданий.

14. Счастье или страдание являются результатом или плодами достоинств и недостатков соответственно, в зависимости от причины: добродетели или порока.

15. Но для того человека, который достиг духовного совершенства, всё мирское одинаково мучительно, так как изменения ума, обусловленные природными качествами, не способствуют достижению высшего состояния; пока не будет достигнуто такое состояние, временное пользование любой формой тела будет препятствием при непрестанно продолжающемся беспокойстве и различных впечатлениях.
16. Ученику следует избегать ещё не наступивших страданий.
Прошлое нельзя изменить или исправить; того, что принадлежит опыту настоящего, нельзя и не следует избегать; но в равной степени следует избегать тревожных ожиданий или страхов перед будущим, а также любого действия или импульса, которые могут причинить настоящие или будущие страдания нам или другим людям.
17. Из того факта, что душа соединена в теле с органом мысли и, таким образом, со всей природой, следует отсутствие различения, приводящее к неправильному пониманию обязанностей и долга. Это заблуждение ведёт к неправильным действиям, которые неизбежно причинят страдание в будущем.
Diotima на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх