Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,463 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Десикачара с ком Кришнамачарья Цитата: 2-2 samadhibhavanarthah klesatanukaranarthasca Тогда такие упражнения безусловно уберут препятствия перед чистым восприятием. Все мы по сути своей способны к чистому восприятию. Но те или иные явления часто мешают этому. Какого сорта эти явления? 2-3 avidyasmitaragadvesabhinivesah klesah Помехами являются превратное понимание, искажение ценностей, чрезвычайная привязанность, беспричинная неприязнь и страх. | Перевод Сэра Ганганатха Джха Цитата: 2 (2) (Йогическая Дисциплина) служит цели: а) быть причиной "Связи" (Самадхи), а также б) ослабить Препятствия. 3 (2) Иллюзия, Самосознание, Привязанность, Антипатия и Стремление к Жизни являются пятью Препятствиями. (Авидья, асмита, рага, двеша и абхинивеша). | Свенссона Цитата: 2(2) Йогическая дисциплина практикуется с целью достижения самадхи и устранения причин страданий (клеши). 3 (2) Пять причин страданий – это невежество, эгоизм, привязанность, отвращение, желание жизни. | Фалькова Цитата: 2(2) Все делается для получения Самадхи и уменьшения затруднений. 3 (2) Затруднениями являются: невежество, ложное самоосознание, пристрастие, отвращение и закрепощенность. | Свами Сатьянанда Сарасвати Цитата: Сутра 2: Зачем нужен порядок Samadhi — самадхи; bhavanarthah — для развития состояния; k/esha — причина омрачений ; tanu — тонкий; karanartha — для того, чтобы делать; cha — и. (Крийя йога практикуется) для развития сознания самадхи и для целей утончения причин омрачений. Крийя йога должна практиковаться с целью развития самадхи и для утончения клеш. Нет необходимости обсуждать самадхи сейчас. Это одна цель крийя йоги. Другая цель — преодоление клеш. Чтобы причины омрачений постепенно ослаблялись, для этой цели должна практиковаться крийя йога. Крийя йога [как уже сказано] имеет двойную цель. Может показаться, что путем практики крийя йоги достигается некое эмоциональное состояние самадхи, называемое трансом. Но это самадхи совершенно отличается от [состояния], когда путем интенсивной бхакти или пения песен преданности бхакта развивает эмоциональное состояние, называемое трансом, которое также есть состояние слияния, но это слияние представляет собой возвышение [только] на эмоциональном уровне. Возможно, с помощью крийя йоги в большой степени преобразуются тела: физическое, психическое и эмоциональное. Как результат этого, вся структура самадхи оказывается на другом [более доступном] уровне. Посредством крийя йоги клеши удаляются и вследствие этого становится легче достичь более высокого состояния самадхи. Сутра 3: Причины страдания Avidya — неведение; asmita — чувство «я»; raga — влечение; dvesa — неприязнь, отвращение; abhiniveshah — страх смерти; k/eshah — омрачения. Неведение, чувство «я», влечение, отвращение и страх смерти есть страдания. В первой главе читта вритти были разделены на два типа: болезненные и безболезненные. Там использовалось слово «клеша» и говорилось, что клеша удаляется посредством самадхи. Теперь ри- ши дает детальное описание клеш. Из-за склонности к материалистичности человек думает, что он переживает только свои собственные несчастья [т. е. как следствия своих поступков]. Философы и ученые, пытавшиеся открыть основу мучений, обнаружили, что они коренятся не в уме, которым человек обладает в данный момент, а далеко позади, в прошлом. Клеша — это вид мучения, которое находится внутри самого бытия. Каждый чувствует, что существует некое подсознательное мучение, но наша ежедневная «поверхностная» деятельность [на поверхностном уровне сознания] не позволяет нам осознавать его. В противном случае мы бы видели боль во всей ее красе. Понять, что внешний человек отличается от внутреннего человека, довольно трудно. В глубинной психологии говорится, что существуют различные фазы человеческой жизни и что внутренняя самость человека ведет себя совершенно другим образом. В то время, как человек внешне говорит правду, в душе он лжет. Движения внешнего человека и внутреннего противоположны. Изучающему йогу следует знать о глубинной психологии, которая говорит нам, что действительное счастье не на поверхности. Внутренняя жизнь может очень отличаться от внешней, поэтому мы не можем судить [о человеке] по внешней жизни. Так, мы видим, что даже богатый и образованный человек может быть совершенно несчастен внутри, тогда как бедный человек, не имеющий богатств, внутри может быть счастлив. Он может испытывать блаженство. Объяснение, которое Патанджали дает клешам, должно рассматриваться с точки зрения глубинной психологии. В обычной жизни мы не осознаем страх смерти, но он есть там — в подсознании. Страх возникает, когда возникает возможность подвергнуться определенным действиям. Этот страх есть абхини- веша — страх смерти.. Это действие рефлекса [самосохранения], как, например, когда во время прогулки внезапно приближается машина, человек автоматически устремляется прочь. Он не осознает, [что возможна] гибель, но отпрыгивает в сторону. Страх смерти находится здесь в корне [реакции]. Даже животные имеют клеши. | Джадж Цитата: 2. Эта практическая часть концентрации предназначена для достижения медитативного состояния и устранения препятствий, связанных со страданиями. 3. Страдания, которые возникают в ученике, – это неведение, эгоизм, желание, отвращение и привязанность к жизни на земле. | |