Старый 29.08.2024, 11:58   #1
Анайка
 
Рег-ция: 30.12.2004
Адрес: Роттердам
Сообщения: 728
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 88
Поблагодарили 26 раз(а) в 26 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Анайка Посмотреть сообщение
Доброе утро,
Не подскажите есть ли в сети эллектронный вариант на русском комментариев к «Йога-Сутрам Патанджали», написанные И.К. Таймни , членом Теософского общества ?
И Вам Добра.
Не слышала о таком переводе, но если найдете, буду рада, если здесь приведете этот перевод.
Вот мало-мальский перевод сутры голландского варианта 1961 года издания, оцените.

"41 Из ментальной чистоты (возникает) чистота Саттвы, жизнерадостность, однонаправленность, контроль над чувствами и способность к созерцанию Самости.

Вышеупомянутая Сутра дает результаты внутренней или умственной чистоты. Хотя остальные три результата, возникающие из чистоты ума, легко понять, необходимы некоторые пояснения относительно Саттва Шуддхи. Уже было показано, что индуистская концепция проявленного мира с его разнообразными явлениями основана на трех основных гунах: саттве, раджасе и тамасе. Также было отмечено, что только Саттва, Гуна, соответствующая равновесию, может позволить уму отражать сознание. Из многих сутр, относящихся к этой теме, ясно, что цель йогина, что касается его проводников, состоит в том, чтобы устранить Раджас и Тамас и сделать Саттву настолько преобладающей, насколько это возможно, чтобы его Читта могла отражать Пурушу максимальной степени. Итак, с высшей точки зрения, очищение является фундаментальной проблемой Самореализации; и это очищение состоит, по существу, в постепенном устранении элементов Раджаса и Тамаса из Читты, действующих на разных уровнях. Само собой разумеется, что это исключение является лишь относительным. Свести Раджас и Тамас к нулю означало бы привести Гуны к состоянию совершенного равновесия и полностью удалить сознание из проявления, как указано в главе IV-34. Таким образом, саттва-шуддхи является интерпретацией очищения с точки зрения гун, поскольку оба изменяются со скоростью. Также следует понимать, что Саттва Шуддхи — это фундаментальное изменение, в котором заключается внутреннее очищение; и остальные три результата являются естественными последствиями этого изменения. Потому что все условия, упомянутые в главе I-31, которые сочетаются с Виксепой, являются результатом
господства раджасических и тамасических элементов в нашем саду. Спутанный и негармоничный ум наиболее вероятно неподходящий созерцать Самость"
__________________
Все люди добрые , и нужно всех любить и уважать .
Анайка вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (1)