Старый 28.08.2024, 11:37   #11
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,460
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Поскольку первая глава, как сказано в предисловии ко второй главе в Классической йоге
Цитата:
«йога [адепта, обладающего] сконцентрированным сознанием.»
Мы не будем останавливаться на обсуждении высоких состояний сознания и самадхи, данных в последних сутрах первой главы.
В первой главе сформулирована цель, и возможно, кто-то скажет себе, все это прекрасно, но как этого достичь, существует ли такая возможность в жизни, что для этого нужно?
Думаю, нам гораздо важнее, насущней приступить к работе со второй главой, которая как раз для сознания обычных людей, как названо там же
Цитата:
«сознание, [которое пребывает] в возбужденном состоянии»
Во второй главе Патанджали указывает на основные затруднения для достижения цели и требования к стремящемуся, а также указываются восемь средств достижения йоги.

Приведем список затруднений из перевода Фалькова

Цитата:
Глава вторая
ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
Затруднения
1. (2) Подготовка к Йоге [Крийа-Йога] состоит в самосовершенствовании, самопознании и посвящении плодов Богу.
2. (2) Все делается для получения Самадхи и уменьшения затруднений.
3. (2) Затруднениями являются: невежество, ложное самоосознание, пристрастие, отвращение и закрепощенность.
4. (2) Невежество является источником всех последующих [затруднений], в каком состоянии они не были: дремлющем, ослабленном, усиленном или распространенном.
5. (2) Невежество есть принятие невечного, грязного, злобного, небожественного за вечное, чистое, хорошее и божественное.
6. (2) Ложное самоосознание – это отождествление познающего [разума] с инструментом познания [телом, органами чувств].
7. (2) Пристрастие – это тяга к удовольствиям.
8. (2) Отвращение – это ответ на неприятность.
9. (2) Закрепощенность – это любовь к жизни, которая, даже будучи изучена, все равно остается в силе.
10. (2) Если они ослаблены, то могут быть подавлены противоположными воздействиями.
11. (2) Их видоизменения называются медитацией.
12. (2) Корень всех привычек и навыков лежит в отвлечении внимания на препятствия как в видимом [материальном], так и невидимом [духовном] планах.
13. (2) Наличие корня приносит плоды [в виде] образов, жизни и ощущений.
14. (2) Плодами их являются удовольствия или страдания, проводимые добродетелями или пороками.
15. (2) Для провидящего все мучительно – как понимание последствий, их опасение, впечатление от них, так и противоречие качеств.
16. (2) Несчастье, которое еще не произошло, должно быть избегнуто.
Думаю, надо будет останавливаться на каждой сутре из этого списка, и обсуждать её.
Поэтому начнем с первой сутры.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх