![]() | #156 | ||||
Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,460 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | ![]() Рассмотрим теперь сутру 38(1) Цитата:
Рассмотрим для начала разные трактовки этой сутры Вивекананда (старый перевод) Цитата:
Цитата:
Цитата:
А вот во время сна, или каких-то измененных состояниях сознания, в грезах, видениях, он уже не так уверен в себе, там все путается, изменяется, приходится уму подстраиваться, заменять какие-то объекты, которых не понимает, на привычные стереотипные образы, и ум даже не замечает, что он начинает врать и себе и своему хозяину. И во время таких неосознанных состояний, человек совершенно не критически относится к тому, что его окружает, например, только что был в одном месте, отвернулся, уже в другом, всякие возможности, летать, например, всякие встречи, совершенно не удивляет и не заставляет задуматься во сне. Поэтому производить анализ сна потом, в бодрствующем состоянии, человеку гораздо легче, чем, например, производить анализ своего поведения в бодрствующем состоянии, ведь в бодрствующем состоянии сразу включаются эмоции, страдания, страхи и гнев, а сон, что с него взять, вроде как бы и неправда. Но как правильно замечает Мишра, в действительности состояния сознания сна и бодрствования не так уж сильно отличаются друг от друга, особенно у обычного человека. Вся наша физическая жизнь это сон и грезы наяву. Поэтому и говорят о Майе. А что нас более всего отвлекает от критического анализа и осознания своего действия в этом быстро меняющемся калейдоскопе впечатлений? Да, именно наши чувства и эмоции, наши желания и страсти, наши раздражение и агрессия, или страх и бегство от ответственности. Если у человека с годами растет контроль умственной деятельности, и он больше задумывается о своей прошлой жизни, например, проводит перепросмотр некоторых событий, то, что он увидит? Например, я вспоминая свою юность и детство, а так же наблюдая за поведением маленьких детей на улице, во дворе, вижу что это почти в стопроцентном большинстве бессознательное состояние, сплошные эмоции и движение как перекати поле, куда дунет ветер, туда и побежал. Вы думаете у взрослых все по-другому? Увы, опять же в большинстве случаев все решают сиюминутные желания, эмоции и впечатления от чего-то. Т.е. критический анализ своего поведения отсутствует. Итак, какие выводы можно сделать из этого рассуждения? Во-первых, чтобы справится с бессознательностью своих действий ( т.е. с привязкой к чувственным объектам), надо начинать делать критический анализ, исследование и продумывание, промысливание своего поведения. Начинать можно со снов, как наиболее безопасных для своего нежного личностного эго, боящегося за свои переживания. Во-вторых, этот перепросмотр невозможен без слов, т.е. весь упор идет именно на горловой центр, который как нам известно из Агни Йоги, является синтетическим центром связанным с менталом и осмыслением . И еще известно, что горловой центр это творческий центр, и он связан с сакральным, половым центром, как половой центр производит воплощение на материальном плане детей, так горловой центр производит детей (мыслеформы) на ментальном плане. В последствии эти детишки могут очень вредить своему создателю, если он привязан к материальным объектам . И только если он с помощью анализа и промысливания сублимирует низшую чувственную природу, переведет её на другой уровень, уровень культурного сердца, или просто развеет по ветру, как ненужные страхи и пустые переживания, только тогда он сможет расти и совершенствоваться. Есть еще другая сторона этой сутры о снах. Дело в том, что обмысливание и проговаривание или описание своих значимых видений и снов, очень полезно для развития своего абстрактного ума. Ведь, всем известно, что именно во сне , в глубоком сне, мы соединяемся с Высшим Эго и даже может быть кто-то, встречается с Учителями, и учится в каких-то Ашрамах. Осознание важных событий в таких состояниях сознания очень стимулирует духовное развитие. Ведь именно со снов и видений детства началось привлечение Елены Ивановны к учебе и духовному пути. | ||||
![]() |
|