![]() | #99 | ||
Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,462 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | ![]() Сутра 17(1) это инструкция как выстроить лестницу в своей практической работе, как научиться постепенно, т.е. наиболее плавно и наименее кризисно подчинять мозг уму, а ум подчинять Душе. Т.е. выстроить свободный доступ Души к управлению мозгом физического человека, что всегда делается через послушный инструментарий ума. Таким образом, физический человек постепенно отождествляется с духовным внутренним человеком. Небольшое отступление от сутры. Не надо думать, что можно полностью уничтожить ум и при этом остаться адекватным деятелем в физическом мире, так как мы уже выяснили из всех предыдущих сутр ( они на это логически подвели) что все что мы воспринимаем и все что мы делаем, всё происходит с помощью ума. Вопрос только в том, являемся ли мы сознательными единицами, т.е. управляем умом и остальными низшими проводниками, или бессознательными единицами, встроенными в другие какие-то процессы, протекающие помимо нашего сознания или в нашем сознании, но нас просто используют как батарейку (желания, эмоции, внимание, физическое усилие, или даже как генераторов ментальной энергии, но совершенно не соображающих, что мы делаем) И как понятно, что есть как минимум две проблемы, сделать совершенной связь между умом и его проводником – мозгом, и сделать совершенную связь между Душой и её инструментом- умом. В сутре предлагается четырех ступенчатый процесс. Причем этот процесс можно рассматривать, как содержание одного упражнения в четырех последовательных стадиях погружения, можно рассматривать как весь путь обретения Свободы. Можно использовать в упражнениях сначала только первую ступень. Потом , после получения какого-то результата, начать применять вторую ступень и т.д. А можно достичь такого состояния, когда в любом исследовании все четыре стадии происходят почти что мгновенно и в любой момент йог имеет соединение с Душой. (хотя конечно последовательность сохраняется. Просто там уже совершенно другие скорости) Еще одно отступление. Никто никого не ограничивает, как вы будете работать ( ограничивает только собственный Учитель, который ведет и все видит в вас) Поэтому и предупреждается, что нужно погружаться с помощью конкретного физического наставника, что самому можно наломать дров. Сколько за тысячи лет йогов довели себя до смерти, особенно, это касается хатха-йогов. Цель моего здесь исследования Сутр Патанджали, как уже говорилось, выработать правильное отношение к уму, прежде всего, потому что последнее время в умах человечества всё больше возникает проблем. А поэтому мы не будем бояться погружаться в теоретические и логические азы Йоги Патанджали, потому что даже такое знание может помочь решить некоторые проблемы. Проблемы правильного отношения к уму. | ||
![]() |
|