![]() | #84 | ||
Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,295 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | ![]() Патанджали в Йога-Сутре рассматривает целостный процесс осознания . Пуруша не может осознавать грубо- материальный мир, этот Мир объективен только для материального Сознания. Для Пуруши объективным является Мир Духовный. Потому и сказано, что 'Пуруша имеет рефлексию на буДдхи'. То есть на то, что отражено субстанцией разума, то есть духовной души человека. С другой стороны субстанция духовной души отражает особенным образом состояние ментальной материи, то есть низшего ума( личности). Но не то что он видит физическими глазами, а то, что он переживает в тех или иных обстоятельствах. Которые являются в свою очередь кармическими, то есть обусловлены предыдущим опытом переживаний, и которые важны для истинного опыта внутреннего человека( высшего Эго). Потому умозаключения умозаключениям рознь. Почему ? Потому что умозаключение личность может делать на основе уже истинного опыта высшего Эго. Тогда оно правильное, хотя и будет выражено вербально. Оно будет касаться сущности ( смысла). Так мы получаем тексты Учения. И те же Йога - Сутры Патанджали. И разные комментаторы, они используют разные слова. Причём кто- то употребляет слово 'ум' и 'материя ума', а кто-то 'разум' и 'субстанция сознания' В контексте УчениАЙ слово 'ум' - это внешний , материальный, конкретный (конечный), а 'разум' - внутренний , свойство Души ( высшего Эго). Потому нужно из всех комментаторов извлечь смысл, он будет одним и тем же, при разных словах Итак, умозаключение будет верным в случае, если высшее Эго пробуждено и бодрствующее сознание личности коренится в нем. Если же это просто умствование низшего Эго, то тогда такое умозаключение будет неправильным. Хотя низший ум устроен таким образом, что он всегда себя оправдает. Потому и можно бесконечно блуждать в его лабиринтах, то есть в комбинациях сочетаний Гун. Последний раз редактировалось элис, 16.07.2024 в 14:10. | ||
![]() |
|