Рассмотрим сутру 7
  Цитата:
   |  Сообщение от Diotima  7. Истинное познание — [это] восприятие, умозаключение и авторитетное свидетельство.
 Чувственное восприятие 1 есть источник истинного знания, [проявляющийся в тех случаях], когда сознание испытывает воз¬действие 2 внешнего объекта через каналы органов чувств. Объек¬тивная сфера его функционирования — общее и специфическое; его главная функция — установление специфического в объекте. Результат [чувственного восприятия] — постижение Пурушей дея¬тельности сознания [как чего-то], не отличимого [от него самого]. Как мы подробно разъясним в дальнейшем, Пуруша обладает реф¬лексией на буддхи, [то есть на содержание ментального опыта].
 Умозаключение 3 есть действие [сознания], имеющее своим объектом связь, наличествующую между [элементами] одинаковых классов, относительно которых делается логический вывод, и от¬сутствующую между [элементами] различных классов. Его главная функция — установление общего. Например: луна и звезды обла¬дают движением, так как они меняют свое местопребывание подоб¬но Чайтре (имя собственное.— Пер.); [горы] Виндхья не обладают движением, так как не перемещаются.
 Объект, увиденный или логически выведенный авторитетным лицом, описывается [им] в словах для передачи своего знания дру¬гому лицу; состояние [сознания] слушателя, возникающее на осно¬ве слов и имеющее объектом их значение, есть авторитетное [вербальное] свидетельство 4.
 Если же свидетельствующий 5 говорит о вещах, не заслуживаю¬щих доверия, или об объектах, не виденных [им] либо не выведен¬ных логическим путем, то такое вербальное свидетельство стано¬вится шатким. Однако свидетельство исходного авторитета 6 отно¬сительно виденных или выведенных логическим путем объектов не может быть поколеблено.
 | 
 
  На мой взгляд, главное что должен осознать изучающий Раджа Йогу это то, что правильного знания невозможно достичь без ума. Ум- есть средство для приобретения знания.
 Сатьянанда Сарасвати говорит в сутре7 «
 Цитата:
   | В этой сутре риши пытается объяснить, что такое правильное знание — прамана. В предыдущей сутре уже говорилось, что оно относится к проявлениям ума. | 
 
  Раджа Йога учит, что ум должен стать органом восприятия.
 И первый пункт этой сутры как раз о том, 
 что первый этап в работе с умом, что ум должен стать органом чувственного восприятия
 Именно ум  испытывает воздействие внешнего объекта, и главная функция ума в этом деле 
 1. правильный контроль за разновидностями активностей ума
 2. стабилизация ума в состояние Наблюдателя
 3. синтезирование полученных от органов чувств сигналов в целостную картину.
 Это приводит к правильному использованию воспринимающей способности ума, так что объект познания, с которым теперь устанавливается контакт, видится, как оно есть. 
 Это только общая картина, как это делать в сутре уточняется
 что 
 Цитата:
   | «Результат [чувственного восприятия] — постижение Пурушей деятельности сознания [как чего-то], не отличимого [от него самого]. Как мы подробно разъясним в дальнейшем, Пуруша обладает реф¬лексией на буддхи, [то есть на содержание ментального опыта].» | 
 
   подробно будет объяснено как. 
 Вторым этапом сутра показывает, что правильно воспринятое должно еще  быть приведено в соответствие с физическим мозгом, а это возможно только если выстраивается логическая связь между элементами . Если не произойдет такого объединения в некое связанное умозаключение, то физический мозг не воспримет этого как правильное знание. Уж такое свойство у нашего мозга. 
 Третий этап, это вербальная передача правильного знания.
 Если оно не прошло первых двух этапов, т.е.  не было пронаблюдаемо практически и  синтезировано , не сведено в логически целостное умозаключение, то оно не будет понято окружающими. Т.е. если человек даже практически что-то увидел, но не смог этого систематизировать и структурировать в своем уме, не смог облечь в точные слова, он никогда не сможет это передать как правильное знание.