Старый 16.07.2024, 11:55   #83
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,462
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Рассмотрим сутру 7
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
7. Истинное познание — [это] восприятие, умозаключение и авторитетное свидетельство.

Чувственное восприятие 1 есть источник истинного знания, [проявляющийся в тех случаях], когда сознание испытывает воз¬действие 2 внешнего объекта через каналы органов чувств. Объек¬тивная сфера его функционирования — общее и специфическое; его главная функция — установление специфического в объекте. Результат [чувственного восприятия] — постижение Пурушей дея¬тельности сознания [как чего-то], не отличимого [от него самого]. Как мы подробно разъясним в дальнейшем, Пуруша обладает реф¬лексией на буддхи, [то есть на содержание ментального опыта].
Умозаключение 3 есть действие [сознания], имеющее своим объектом связь, наличествующую между [элементами] одинаковых классов, относительно которых делается логический вывод, и от¬сутствующую между [элементами] различных классов. Его главная функция — установление общего. Например: луна и звезды обла¬дают движением, так как они меняют свое местопребывание подоб¬но Чайтре (имя собственное.— Пер.); [горы] Виндхья не обладают движением, так как не перемещаются.
Объект, увиденный или логически выведенный авторитетным лицом, описывается [им] в словах для передачи своего знания дру¬гому лицу; состояние [сознания] слушателя, возникающее на осно¬ве слов и имеющее объектом их значение, есть авторитетное [вербальное] свидетельство 4.
Если же свидетельствующий 5 говорит о вещах, не заслуживаю¬щих доверия, или об объектах, не виденных [им] либо не выведен¬ных логическим путем, то такое вербальное свидетельство стано¬вится шатким. Однако свидетельство исходного авторитета 6 отно¬сительно виденных или выведенных логическим путем объектов не может быть поколеблено.
На мой взгляд, главное что должен осознать изучающий Раджа Йогу это то, что правильного знания невозможно достичь без ума. Ум- есть средство для приобретения знания.
Сатьянанда Сарасвати говорит в сутре7 «
Цитата:
В этой сутре риши пытается объяснить, что такое правильное знание — прамана. В предыдущей сутре уже говорилось, что оно относится к проявлениям ума.
Раджа Йога учит, что ум должен стать органом восприятия.
И первый пункт этой сутры как раз о том,
что первый этап в работе с умом, что ум должен стать органом чувственного восприятия
Именно ум испытывает воздействие внешнего объекта, и главная функция ума в этом деле
1. правильный контроль за разновидностями активностей ума
2. стабилизация ума в состояние Наблюдателя
3. синтезирование полученных от органов чувств сигналов в целостную картину.
Это приводит к правильному использованию воспринимающей способности ума, так что объект познания, с которым теперь устанавливается контакт, видится, как оно есть.

Это только общая картина, как это делать в сутре уточняется
что
Цитата:
«Результат [чувственного восприятия] — постижение Пурушей деятельности сознания [как чего-то], не отличимого [от него самого]. Как мы подробно разъясним в дальнейшем, Пуруша обладает реф¬лексией на буддхи, [то есть на содержание ментального опыта].»
подробно будет объяснено как.

Вторым этапом сутра показывает, что правильно воспринятое должно еще быть приведено в соответствие с физическим мозгом, а это возможно только если выстраивается логическая связь между элементами . Если не произойдет такого объединения в некое связанное умозаключение, то физический мозг не воспримет этого как правильное знание. Уж такое свойство у нашего мозга.

Третий этап, это вербальная передача правильного знания.
Если оно не прошло первых двух этапов, т.е. не было пронаблюдаемо практически и синтезировано , не сведено в логически целостное умозаключение, то оно не будет понято окружающими. Т.е. если человек даже практически что-то увидел, но не смог этого систематизировать и структурировать в своем уме, не смог облечь в точные слова, он никогда не сможет это передать как правильное знание.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх