[quote=paritratar;752276]
 Цитата:
     Сообщение от  Андрей С.      Цитата:      Сообщение от  paritratar     Паритратар под абстрактным мышлением понимает мышление образами, идеями. Как у Платона эйдосы, или у Юнга архетипы.   |       "Опять - двадцать пять!" Вроде бы мы уже договорились, что слово "абстракция" значит отвлечение, отображение. Потому неправильно называть платоновские идеи абстракциями/отвлечениями. Потому Учение и отказывается от этого слова "абстракция" для именования сферы Мысли, т.к. мысль - это не абстракция.  В платоновском восточном понимании абстрактное мышление - это мышление Эйдосами из Первоисточника, такими первозданными Идеями, которые верны, потому что переданы истинным Учителем в истинном Учении. Именно это платоновское мышление Аристотель назвал абстракцией, потому что придерживался скорее грубо материальных ценностей и не хотел принимать и соглашаться с концепциями тонко материальной природы идей Платона.     |  
 
  Нет, Платон никогда не называл мир Идей абстракцией, т.к. не считал сферу Мысли отвлеченностью, для него это была подлинная реальность. Это слово "абстракция", "отвлечение", придумал Аристотель в полемике с Платоном о том, что обладает действительно сущностью. Для Аристотеля Идеи - лишь абстрактные понятия. 
 И Учение также против того, чтобы называть мысль/ идею абстракцией, цитату я уже приводил. А поскольку мысль - это не абстракция, то и отвлеченное, т.е. абстрактное, мышление в Учении также осуждается. Это сами поищите. 
 Цитата:
    Заметьте, мысль не есть абстрактность, не есть вещество,но есть сущность со всеми признаками самодовлеющего существования.  Иерархия, 211  |  
 
  То что, слово абстракция прижилось в западном мышлении - это так. И с этим действительно стоит считаться, т.к. иногда люди используют его, сами не понимая значения слова. Но вот Гегель в своей статье "Кто мыслит абстрактно" очень хорошо всё разьяснил. Но соглашусь, что невежд достаточно, и чтобы находить общий язык с такими невеждами иногда стоит говорить по их сознанию и пользоваться их языком. 
 Но в отношении этого слова "абстракция" Учение ЖЭ не делает уступки невежда и не берет это слово в свой лексикон для обозначения сферы Мысли.