![]() | #360 | ||
Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,432 Благодарности: 347 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | ![]() Цитата:
Благодарю за цитаты, Элис! Истинное спасение - сердечные действия, которые в мире кесаря постоянно угнетаются и изгоняются, но, действительно, обращение к Культуре - и народов мира, стран, и сообществ, и каждого отдельного человека - единственное спасительное средство, приводящее нас, таких непохожих и непредсказуемых, ко взаимопониманию. Наследие и сохранность культурных достижений, преумножение произведений высокого искусства и есть ценность человечества. Вклад в такое преумножение и сохранение достижений высокой мысли мудрецов планеты - Царство Мудрости. Проект в проекте "Галактика Водоворот М51", созданный в незапамятные времена, так и называется - Царства мудрости. История развития царств в виртуальной среде (интернет) началась сравнительно недавно в 2000 г. подготовкой и открытием сайта Семь Морей, посвящённого мудрости древних мыслителей, развиваемой сотворческим звучанием эхо. Семь Морей постепенно увеличились числом и глубиной, составом солей и примесей, островами и островными построениями, реками Времён, Небесами, сотворческими мастерскими, горой Меру, внутренними странами, градами, святилищами, сокровищами... Затем отправились в путь галактические корабли: Сказки мудрецов (сайт в архиве) и Галактический Ковчег (действующее сотворчество). Вечные Царства Мудрости... - это те царства, что вечны, ибо совершенны и прекрасны структурой и содержанием. Они являются вершинами достижений духа человечества, сияют звёздами небес не в сказках или переносном смысле, но в реальности. И хотя многие умы пытаются отыскать источник их сияния в физических законах, стремятся объяснить движение планет и звёзд формулами математики или символами философских понятий, идеями о гравитации, взаимодействующих полях энергии, суть сияющих царств остаётся великой тайной. Познаётся сердцем, воспринимается любящей мир душой, а прозревается нашим стремлением к совершенству, к гармонии Единства мира. Где мы находим Царства, как ни в своей душе!... ...Пред тем, как ты приблизишься к истокам, Чтоб заглянуть за край Великой бездны, На крыльях мысли пролети по срокам Своих столетий! Дела нет полезней. Окинув взглядом опыт инкарнаций, Свяжи все нити шёлковым узлом Любви сердец родов земли и наций, Всех стран, времён. Здесь был любимый Дом... Сотворческими усилиями был воссоздан Звёздный Храм галактического Ковчега, а затем множество иных виртуальных Храмов со сказочными залами, сферами творчества. ![]() Книга Э. Шюре была написана более 100 лет тому назад, и тоже не потеряла актуальности. Великие посвящённые. Э.Шюре Введение в Эзотерическую доктрину Я убежден, что придет день, когда физиолог, поэт и философ будут говорить одним языком и будут понимать друг друга. Клод Бернар Самым большим злом нашего времени следует признать то, что Религия и Наука представляют из себя две враждебные силы, не соединенные между собой. Зло это тем более пагубно, что оно идет сверху и незаметно, но непреодолимо просачивается во все умы как летучий яд, который вдыхается вместе с воздухом. А между тем каждый грех мысли превращается неизбежно в душевное зло, а следовательно, и в зло общественное. До тех пор, пока христианство утверждало христианскую веру в среде европейских народов еще полуварварских, какими они были в средние века, оно было величайшей из нравственных сил, оно формировало душу современного человека. До тех пор, пока экспериментальная наука стремилась восстановить законные права разума и ограждала его безграничную свободу, до тех пор она оставалась величайшей из интеллектуальных сил; она обновила мир, освободила человека от вековых цепей и дала его разуму нерушимые основы. Но с тех пор как церковь, не способная защитить свои основные догматы от возражений науки, заперлась в них словно в жилище без окон, противопоставляя разуму веру как неоспоримую абсолютную заповедь; с тех пор как наука, опьяненная своими открытиями в мире физическом, превратившая мир души и ума в абстракцию, сделалась агностической в своих методах и материалистической в своих принципах и целях; с тех пор как философия, сбитая с толку и затерявшаяся между религией и наукой, готова отречься от своих прав в пользу скептицизма -- глубокий разлад появился в душе общества и в душе отдельных людей. Вначале конфликт этот был необходим и полезен, так как он служил восстановлению прав разума и науки, но не остановившись вовремя, он же сделался в конце концов причиной бессилия и очерствения. Религия отвечает на запросы сердца, отсюда ее магическая сила; наука -- на запросы ума, отсюда ее непреодолимая мощь. Но прошло уже много времени с тех пор, как эти две силы перестали понимать друг друга. Религия без доказательств и наука без надежды стоят друг против друга недоверчиво и враждебно, бессильные победить одна другую. Отсюда глубочайшая раздвоенность и скрытая вражда не только между государством и церковью, но и внутри самой науки, в лоне всех церквей, а также и в глубине совести всех мыслящих людей. Ибо каковы бы мы ни были, к какой бы философской, эзотерической или социальной школе мы ни принадлежали, мы несем в своей душе эти два враждебных мира, на первый взгляд непримиримые, хотя оба они возникли из одинаково присущих человеку, никогда не умирающих потребностей: потребности его разума и потребности его сердца. Нельзя не признать, что такое положение, длящееся более ста лет, во многом способствовало развитию человеческих способностей, энергия которых не переставала растрачиваться в этой взаимной борьбе. Она внушила поэзии и музыке черты неслыханного пафоса и величия. Но слишком долго длившееся и чересчур обострившееся напряжение вызвало в конце концов противоположное действие. Как за лихорадочным жаром больного следует упадок сил, так и это напряжение перешло в болезненное бессилие и глубокое недовольство. Наука занимается только физическим миром; религия еще владеет до некоторой степени сознанием масс, но она уже потеряла всю свою силу над интеллигентными слоями европейских обществ. Все еще великая милосердием, она уже более не сияет верой. Интеллектуальные лидеры нашего времени либо неверующие, либо скептики. И хотя бы они были безукоризненно честны и искренни, все же они сомневаются в своем собственном деле и оттого смотрят друг на друга улыбаясь, как древние авгуры. И в общественной жизни, и в частной они или предсказывают катастрофы, против которых у них нет средства, или же стараются замаскировать свои мрачные предвидения благоразумными смягчениями. При таких знамениях литература и искусство потеряли свой божественный смысл. Разучившаяся смотреть в вечность, большая часть молодежи предалась тому, что ее новые учителя называют натурализмом, унижая этим названием прекрасное имя природы. Ибо то, что подразумевается под этим названием есть не более как защита низких инстинктов, тина порока или предупредительное покрывание общественных пошлостей, иными словами, систематическое отрицание души и высшего разума. А бедная Психея, потерявшая свои крылья, стонет и скорбно вздыхает в глубине души тех самых людей, которые ее оскорбляют и не хотят признать ее прав. Благодаря материализму, позитивизму и скептицизму конец XIX века утерял верное понимание истины и прогресса. Наши ученые, прилагавшие экспериментальный метод Бэкона к изучению видимого мира с такими поразительными результатами, сделали из Истины идею вполне внешнюю и материальную. Они думают, что можно приблизиться к ней, накапливая все большее и большее количество фактов. В области изучения форм они правы. Однако печально то, что наши философы и моралисты стали думать в конце концов совершенно так же. Далее в книге Очерки эзотеризма мировых религий. Пер. с фр. Е. Ф. Писаревой. М., "Сфера", 2000. | ||
![]() |
|