Старый 01.10.2023, 16:02   #9
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,579
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях
По умолчанию Учение Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
(любой следователь понимает, что "подозревать" он должен может быть и каждого, но вот осуждать надо лишь на основании доказательств)))
Сердце, 169. Бывает у людей такое одичание духа, что они могут существовать, лишь осуждая друг друга. Это не досмотр доспеха с целью помощи, наоборот, осуждение становится смыслом жизни. Если у такого осуждателя отнять язык, он пропадет, засохнет, как растение без воды. Такое явление можно разобрать с врачебной точки зрения. Можно видеть в этом осуждении вид вампиризма одержания, когда требуется овладение жизненным флюидом, более активным, чтобы питать одержателя.

Можно и должно обследовать это явление жизни с научною целью. Конечно, трудно побороть одержание, особенно потому, что после одержимости долго открыты врата для посетителей. Требуется очень напряженная наблюдательность, чтобы охранить допустившего от раздражения, которое широко открывает дверь.

Сердце — лучшая охрана против одержания, но нужно, чтобы сердце не уснуло.


1962 г. 543. (Нояб. 26). Отсутствие осуждения — признак расширенного сознания, вышедшего из круга самости. Осуждает самость, недружелюбствует самость, завидует самость. Почему ему, а не мне, — нашептывает самости тьма. Служителей самости Считаем людьми, обворовавшими самих себя, самих себя лишившими Света. Каждое погружение в осуждение Света лишает, видеть лишает брата в другом человеке. Путами духа можно назвать осужденье, или гирями на ногах, или колючками в ауре, или ножом, наносящим незримую рану. Вред осужденья велик и себе и другим. Осуждение привязывает сознание осуждающего к осуждаемому невидимой цепью, которая не отпустит его, пока не будет погашен вред, им наносимый. В Мире Тонком особенно тяжки эти цепи осудителей добровольных, влекущие их, подобно магниту, к жертвам своим. Осудитель страдает больше осужденного, ибо действует явно во тьме против жертвы, часто невинной. И тогда цепи осуждения особенно тяжки. Знать человека без маски, знать обнаженную сущность его и не осуждать будет ступенью Архата.

1972 г. 366. (Июль 12). Честное и нелицеприятное признание собственных недостатков дает возможность использовать во благо даже и неизжитое желание осуждать недостатки других людей. И, когда подобное желание поднимает голову и хочется осудить ближнего за замеченный в нем недостаток и какое-то отрицательное свойство характера или черту, надо прежде всего посмотреть на самого себя и подумать, не имеется ли это самое свойство, или не имелось ли раньше в себе самом, и не проявляло ли себя в той или иной форме. И когда это будет обнаружено и выявлено в себе, то желание осуждать другого отпадает. Обычно в других прежде всего замечаются именно те самые свойства, которые есть в осуждающем. Вор видит вора, алчный — алчность, подлый — подлость, хитрый — хитрость, обманщик — обман, эгоист — себялюбие и так далее. Так, в каждом случае стремления к осуждению надо сперва посмотреть на себя. Этим путем очень легко и просто освободиться от этого нежелательного свойства. Ибо много еще в человеке имеется того, за что он осуждает других. В случае собственного совершенства этот метод не нужен. Но где же они, совершенные?
__________________
«Признаем любовь только действенную…»
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
— 28 результатов поиска по Учению по запросу
agniyoga.io/search?q=действенная+любовь
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх