Старый 26.08.2023, 12:48   #19
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,292
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Исследование и исследователи.

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Возможно в переводе фрагмента из Книги Золотых Правил под словом "ум" имеется в виду "ветхий человек", о котором говорится в Учении и который состоит из смертных оболочек астрала и ментала?
На мой взгляд, тут же в самом тексте "Голоса Безмолвия" поясняется, что имеется ввиду под этим умом - "хозяин чувств", "тот, кто мысль творит и зарождает Майю". По-моему, очевидно, что речь идет о Manas'е. Но, как известно "Манас двойственен – Лунный в нижней его части. Солнечный в верхней. То есть, в своем высшем аспекте он притягивается к Буддхи, а в своем низшем спускается в свою животную Душу, полную эгоистических и чувственных желаний." Таким образом, "убийца реального" здесь - это именно низший Манас, который творит Майю, или представления, как выражается Восток, и самое главное его творение - это представление о "собственной форме", т.е. самость, или эгоизм.
Так вот, "Голос Безмолвия" предлагает решительно избавиться от этого убийцы Реального, стать слепым и глухим ко всем внешним восприятиям, которые подпитывают низший Манас. И лишь тогда в нас откроется "глас внутренний, что убивает внешний", и мы услышим голос Nada, беззвучный звук, и будем постигать Реальность.
Манас-это Разум. Который обеспечивает самосознание,-"я есть"
Дух индивидуализируется этим Лучом Разума от Махата. А личность лишь отражает этот Луч, создавая представление о "я есть". На самом деле убери этот Луч и сознание исчезнет: "дух из него вон". Это и происходит по мере перехода из воплощения.
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Ясно, что это тоже познавательная способность, но радикально отличающаяся от низшего Манаса, который базируется на данных внешних органов чувств. И Восток, как мне кажется, не отвергает такую познавательную способность. В этой теме неоднократно приводились примеры такого способа познания. Восток даже откопал слово в греческом языке для этой способности - ϑεωρία - созерцание.
В связи с этим не могу удержаться, чтобы не процитировать слова Платона из "Государства", где он очень ярко описал эту ситуацию обращения души от чувственного восприятия к созерцанию Реального.
Цитата:
"Глядит ли кто, разинув рот, вверх или же, прищурившись, вниз, когда пытается с помощью ощущений что-либо распознать, все равно, утверждаю я, он никогда этого не постигнет, потому что для подобного рода вещей не существует истинного знания и душа человека при этом смотрит не вверх, а вниз, хотя бы он даже лежал навзничь на земле или плыл по морю на спине."(529b)
"...как глазу невозможно повернуться от мрака к свету иначе чем вместе со всем телом, так же нужно отвратиться всей душой ото всего становящегося: тогда способность человека к познанию сможет выдержать созерцание бытия и того, что в нем всего ярче, а это, как мы утверждаем, и есть благо."(518с)
И для этого в каждом человеке есть "некое орудие души, которое другие занятия губят и делают слепым, а между тем сохранить его в целости более ценно, чем иметь тысячу глаз, – ведь только при его помощи можно увидеть истину."(527е)
Для этого надо углублять и утончать именно представления, поскольку через человека проходит три эволюции.Через его разум, только ему дана свобода действия Это синтез, которым овладевает ум через четвертый принцип. Пятый не может соединиться с шестым и седьмым напрямую, поскольку пятый принцип -относится к личности..

Последний раз редактировалось элис, 26.08.2023 в 13:03.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх