Цитата:
Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими" Для того, чтобы войти тесными вратами - надо сначала понять, где именно находятся эти тесные врата и по каким критериям их можно отличить от широких врат и пространного пути, ведущего в погибель. Если не будет возможности отличить тесные врата от широких врат - тогда все это будет только разговорами в пользу бедных  Цитата: разговор в пользу бедных - показаное, лицемерное сочувствие чужим несчастьям; пустая болтовня. Выражение восходит к благотворительным собраниям и вечерам в пользу бедных, устраивавшимся в России до Октябрьской революции. На вечерах собирались деньги, которые потом передавали сиротам, вдовам, инвалидам. Вокруг сбора пожертвований было всегда много пышных и слащавых речей, однако чаще всего они приносили мало помощи обездоленным. | - ничего хорошего из этого в результате не получится. Что же такое тесные врата? "Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе" - все равно не понятно в чем состоят узкие врата и как их отличить от широких врат, и как входить тесными вратами. Цитата: Сообщение от яБорис Учение Христа уникально ибо несёт Истину одновременно каждому из иерархии человеческих сознаний. | Если человек болеет, а лекарство от его болезни стоит у него на полке в шкафу в запечатаном виде и человек его не принимает - то это лекарство вряд ли ему поможет чем-либо, даже если он будет очень сильно верить в то, что это лекарcтво действительно способно ему помочь. Наверное точно так же и Учение Христа, если оно у вас стоит на книжной полке в виде красивой книжки, но не применяется в жизни - оно вам каким образом тогда сможет вам помочь? Только самого факта веры в то, что в этой книжке написано Истину - мало для того, чтобы войти узкими вратами в Царствие Небесное. Потому что слово "войти" подразумевает, что человек сам будет выполнять какие-то действия, и прилагать какие-то усилия для того чтобы своими ногами войти в узкие врата и таким способом достичь Царствия Небесного? Христос говорит: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна». Христос говорит: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди". В чем же состоит способ войти узкими вратами и как это сделать? Будет ли тесными вратами скурпулезное выполнение всех религиозных обрядов и богослужений, жертвование денег на церковные нужды и установка зажженых свечек перед святыми обрпазами и иконами в храме? Или сам процесс вхождения узкими вратами подразумевает нечто иное, чем просто формальное и механическое выполение церковных обрядов и богослужений? | Всё так. А собственно к чему вы это сейчас написали? |
К моему вопросу о том, в чем состоят узкие врата и как их отличить от широких врат, и как входить тесными вратами.
С моей точки зрения - это важный вопрос и его имеет смысл рассмотреть очень подробно.
Вы же сами гооврите, что "Альтернатива тесных врат - погибель. Или...или".
А погибать - не хочется.
В Учении Живой Этики говорится о том же узком пути

Цитата:
1972 г. 495. (Авг. 26). Среди множества всевозможных верований, религий, философских и научных систем и теорий, подчас опровергающих друг друга, среди различных политических воззрений и учений обычному человеку ориентироваться трудно необычайно. Потому и называется «узкой» тропа, ведущая в жизнь и приводящая к пониманию Истины. Апостол Говорит: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». А слова «Я Есть Путь, Истина и Жизнь» указуют на вход в царство Истины. Но вход узок, и найти его нелегко. И все же познавание Великого Сокровенного Учения, отрывочно разбросанного и сохранившегося в этой разбросанности, можно находить повсюду. Самым полным и стройным выражением этого Учения в современную эпоху является Учение Живой Этики, данное человечеству из Твердыни. Оно синтезирует сущность всех религий, философий и науки и позволяет не только найти «узкую тропу, ведущую в жизнь», но и следовать ею. Великое Учение дается ко времени, когда разномыслие человеческое достигло кульминационной точки и разновесие всего и во всем, и прежде всего в природе и сознании человеческом, раздирает бедную Землю, угрожая ей катастрофой. |
что и в Новом Завете.
Христос говорит: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна».
Христос говорит: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди".
Вот как эти слова понимать в контексте поиска узкого пути и способности отличить узкий путь от щирокого пути, ведущего в погибель?
Получается, что самодовольная "румяная добродетель" - это и есть широкий путь, ведущий в погибель?
В Учении Живой Этики говорится об этом так: "Только тот, кто не холоден и не горяч, а только тепел, то есть не накопил в себе энергий, рвущихся к проявлению, не имеет в себе материала, то есть энергии, для трансмутации. Блудница и разбойник примерами служат того, что не имеет значения, холоден человек или горяч, если только энергии его яро обратились к Свету. И разбойник, и блудница, изменив угол приложения энергий, в них имеющихся, оказались ближе к Учителю Света, чем другие, довольные и сладенькие хорошестью своею. Румяная добродетель, удовлетворенная достоинствами своими, делает человека тепленьким, то есть негодным для эволюции".
В Библии, в книге Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 3:13-16 говорится о том же самом: "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих".
Цитата:
Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от csdoc Будет ли тесными вратами скурпулезное выполнение всех религиозных обрядов и богослужений, жертвование денег на церковные нужды и установка зажженых свечек перед святыми обрпазами и иконами в храме? Или сам процесс вхождения узкими вратами подразумевает нечто иное, чем просто формальное и механическое выполение церковных обрядов и богослужений? | Вы сейчас возмущены, что существует нечто? Есть разные верующие, разные служители культа...разное понимание служения Богу. |
Я всего лишь пытаюсь понять о чем говорил Христос в этой своей заповеди: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими" (7:13 Мф.)
Ведь Христос говорит: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" - а для того, чтобы выполнить его заповедь и рекомендацию о том, чтобы входить узкими вратами и узким путем - надо сначала понять в чем именно состоят узкие врата и узкий путь и чем они отличаются от широких врат и широкого пути ведущего в погибель.
Все остальное - это все будет мишура и не важное и второстепенно, если будет выбран широкий путь, ведущий в погибель. Наверное именно об этом и говорится, что догора в ад вымощена благиим намерениями. Получается так, что одних только лишь благих намерений мало - надо еще качество распознавания, чтобы различить узкие врата / узкий путь от широких врат / широкого пути и надо прилагать собственные усилия, потому что «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна».
Что значит "Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его" ?
Вот например, если попытаться какую-то женщину взять силой - она же это будет воспринимать как изнасилование и напишет заявление в полицию.
А что значит "Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его" ? Я не понимаю. Можете объяснить?
Цитата:
Сообщение от яБорис И что? Вот даже вы...образованный человек не понимаете как входить тесными вратами в жизнь вечную. |
Представьте себе, не понимаю. Потому что если бы знал и понимал - то меня бы уже давным давно здесь бы уже не было бы, потому что я был бы уже в Царствии Небесном, взявши его силою и войдя в него узкими вратами и узкою тропой. А так как я не понимаю - то я все еще здесь, а не там.
Цитата:
Сообщение от яБорис Перечтите, если есть желание, Евангелия...ещё и ещё...и тогда, возможно, появится более ясное понимание и у вас. |
Читал очень много раз, но так и не понял. Представьте, что вы - попали на какой-то остров на котором живут дикари, которые читать не умеют и они просят вас чтобы вы объяснили им суть Учения Христа, как вы его поняли из Нового Завета. Что вы тогда им ответите?
Кстати, я ведь не имею права пойти в церковь и спросить у какого-то батюшки его мнения по поводу того как правильно надо понимать Учение Христа, потому что мне объявлена анафема. И по той же самой причине мне закрыт вход и на все православные форумы в интернете.
Позиция Русской православной церкви в отношении учения Живой Этики была сформулирована на Архиерейском соборе 2 декабря 1994 года:5. … Возродилось язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блаватской, претендовавшей на обладание некоей «древней мудростью», сокрытой от непосвящённых. Усиленно пропагандируется «Учение Живой Этики», введённое в оборот семьёй Рерихов и называемое также Агни Йогой.
[…]
13. освящённый Архиерейский Собор, следуя апостольской традиции, свидетельствует: все вышеперечисленные секты и «новые религиозные движения» с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви.
Архиерейский собор Русской православной церкви от 2 декабря 1994 года ставит последователей «Учения Живой Этики» в ряд прочих анафематствованных церковью людей.