Старый 09.04.2023, 10:39   #373
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,295
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Исследование и исследователи.

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
И вот... ВСЁ что он помнит и усвоил качественно - и есть на 50% - основание для УВАЖЕНИЯ к учителям. Какой там процент - усвоенного и НЕ усвоенного?
Трэш продолжается. Учителя виноваты ( особенно в советской школе ) в том, что одни усвоили предметы на 50%, другие на 20%. А к 50 годам вообще не помнят, что когда-то учились в школе. Какое после этого уважение к учителям ???

Цитата:
Паттерн - что это такое, слово незнакомое для обычных людей, оно заимствовано из западной психологии. В привычном понимании – это некий набор стереотипов, шаблонов, с которыми человек идет по жизни. Формируются паттерны в детском возрасте.


Что такое паттерны в психологии?
В общепринятом значении паттерн (в переводе с англ. pattern – образец) - это в психологии система шаблонов или образцов, закрепленных в поведении человека. Если человек на разные похожие или разные ситуации реагирует одинаково, то это говорит о сложившемся стереотипическом паттерне. Для многих людей более понятен термин стереотип. Сами паттерны пронизывают все сферы психической деятельности человека, и условно их можно разделить на:


врожденные и приобретенные;

поведенческие (к ним относятся и сексуальные);

мыслительные;

социальные;

индивидуальные.

Паттерны поведения в психологии
Для начала важно понять, что сам поведенческий паттерн в психологии – это устойчивая программа, закрепившаяся в психике человека. Человек рождается со своим уникальным набором генов, но в них заложена вся необходимая информация о его роде, вся важная информация о выживании, наработанные инстинкты и рефлексы. Все это можно назвать биологическими паттернами, без которых человек не смог выживать.

В процессе жизни, начиная с самого детства, личность впитывает паттерны поведения, свойственные той семье, в которой человек воспитывается, но при этом ребенок пробует свои тактики, методы в поведении, которые помогают ему добиваться внимания и любви. Многие родители обращали внимание, что если пойти у ребенка «на поводу», например в ответ на его истерику купить игрушку, то этот шаблон мгновенно закрепляется: «О! Это работает!».

Человек - творческая личность, но само творчество может порождать как позитивные поведенческие паттерны, так и негативные (как в случае с детской истерикой). Паттерн позитивный – что это такое? Модель поведения, позволяющая человеку эффективно взаимодействовать с окружением. В чем польза позитивного поведенческого паттерна:


экологичность по отношению к окружающим людям;

умение идти на компромисы.

быть гибким и перестраиваться;

недолго переживать в результате неудач, менять тактику или начинать что то с «чистого листа».

Негативные поведенческие паттерны реализуются людьми в следующих моментах:


постоянная борьба с собой и окружающими;

применение манипулятивного воздействия;

стремление к саморазрушению и нахождению в негативных ситуациях....
Никто не свободен от различных стереотипов. Они коренятся в каждой человеческой душе через ее низший полюс. Если исследовать конкретику можно увязнуть на бесконечность. Важно знать, где они коренятся и как в своем микрокосме найти выход из порочного круга.
Учение Будды как раз и являло эту идею освобождения. И задача вовсе не в том, чтобы "костюмчик сидел". А в гармонизации низшего полюса души высшему-осуществление цельности человека. Но не в оторванности от Космоса, а в гармонии и с Космосом. Это задача-стать гражданином Космоса-уже поставлена перед всем человечеством учением Живой Этики.. Да это борьба с Драконом("змеем") в самом себе( с самим собой), в процессе которой "змей" меняет природу....
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх