Не о том, не о том, не о том говорим ...
Выяснить Тара и Архат или нет? Это, напомню, попытался выяснить adonis.
Как показала дискуссия, у всех разное понимание этого понятия.
Помогут ли ответы типа "да" или "нет" на заданный вопрос, понять причину имеющегося конфликта и устранить его? Нет.
А если мы не собираемся помочь устранить его, то разжигая, его мы лишь радуем темную сторону. Обратите внимание цель публикации разоблачительной статьи Юрия Борисовича. Способна ли она помочь устранить этот конфликт, умаляя при этом две организации?
Тогда какова её цель? Показать примеры записей тонкого общения? И их несоизмеримость с чем то?
Уберем из статьи цитаты из Учения, писем Е.И, и выдержки из сборника "Путь огня". Оставим только размышления Юрия Борисовича. Будем помечать в скобках все, что он отметил положительного (плюсом) и отрицательного или подозрительного (минусом) в скобках с номером.
Цитата:
«Конференция в г. Бийске "Любовь, красота, знание" в июле 2004 года. Первое впечатление от них - красивые стройные молодые люди с сияющими лицами (1+) . Их было человек десять. Ярким событием на конференции был показ их детских спектаклей, в которых органично использовались различные спецэффекты - бабочки, декорации, выход в ряды, витиеватые и необычные имена-слова. Эти спектакли вызвали полное единодушие у аудитории. Многим они понравились (2+). Группу "Алетейя" интересовала секция общины, где они рассказали о своей поездке в Индию и посещение города-общины Ауровилля. Другие секции алетейевцы почему-то не посещали. (1-) Впоследствии, уже после конференции выяснилось, что группа "Алетейя" есть мощная коммерческая фирма в г. Тюмени, которая имеет большой доход от различной торговой и производственной деятельности. (2-) На конференцию многие привезли свои издательские работы. Алетейя продавала журнал "Путь огня" по стоимости 100 руб. (3-) Чтение журнала вызвало у многих последователей некоторые вопросы, которые необходимо осветить с точки зрения Учения Живой Этики. (4-) Открываем обложку и читаем эпиграф-цитату из кн. Беспредельности - о "верных" духах, об Елене Ивановне и Николае Константиновиче Рерихах. Перелистываем лист и читаем " Идя по Огненным стопам Матери Агни-Йоги…" и т.д. (всё это цитаты из кн. Беспредельность). Далее идёт повествование-рассказ. Сделаем выборку: …» |
Цитата:
«Комментарий составителя: Они видят центр Земли, они бывают в Шамбале, их обнимает Великая Урусвати. Они - Архат и Тара, именно так в Учении Ж.Эт. Вл. называет Н.К. и Е.И. Рерихов. Насколько можно возвысить себя в своём заблуждении, чтобы считать так? Пусть тогда они сделают столько же, сколько сделано Великими. (5-)» |
(5-) Нет смысла обсуждать содержание тонких видений, ибо тонкий мир богат на проявление подобного, если у человека есть созвучные этому мысли. Но вот на что хочу обратить внимание: не они себя сами так называют, а их руководитель с тонкого плана.
Это к вопросу adonis: «Называли ли Лев и Лариса себя Архатом и Тарою? Да или нет?»
На их бы месте я бы ответил в таком случае «нет». Причем я хотел бы напомнить, что и Елена Ивановна спрашивала Владыку за что же он её избрал, когда в ней столько несовершенств, однако, при всем этом он назвал её Тарой. Ибо Учитель и мы судим по разным качествам. Мы не способны земным сознанием увидеть все тонкие последствия своей деятельности. Тем более это трудно сделать через Интернет.
Цитата:
«Может быть, они нам дали бы такое же великое Учение? (6-) Но нам говорят их сторонники: "Подождите, в возрасте руководителей Алетейи Н.К.тоже ещё никак себя не проявил." |
(6-) Это некорректно. Почему от архата можно ожидать только Учения, а не некоторых действий по уже данным?
Цитата:
«Мы говорим о низком нравственном уровне. (7-) Но нам опять отвечают: " Блаватская тоже была не высокого уровня."» |
(7-) Вот это уже личностная оценка. Причем ничем не подтвержденная никакими другими фактами. Что вкладывается в понятие «низкий нравственный уровень» осталось известным только автору статьи. Я не прошу пытаться раскрывать это дальше. Просто считаю, что некорректно вообще публично давать подобную оценку, ибо вспомните слова Иисуса: «кто не без греха, бросьте в меня камень».
Цитата:
«Мы говорим: "Посмотрите на дела. Не много ума нужно, чтобы ставить огненные столбы, дуги, издавать журнал, организовать фирму. Для этого не нужно быть Архатами и Тарами ( ». |
(

. Для многих дел не нужно иметь много ума, но он нужен. А главное нужно иметь открытое сердце, чтобы к тебе тянулись люди и помогали в этих делах. Много ли тех сердец, к которым тянутся люди? Единицы. Зачем же топтать их?
А община, которая способна проявить себя самостоятельно и финансово – это уже серьезно.
Цитата:
«Что касается огненных явлений, то допустим, что среди А. нашёлся очень достойный человек, великий человек, Христос, который переносит огненную трансмутацию. Но когда вся группа… Это же глупо и смешно! Какое заблуждение! (9-)» |
(9-) Мне знакомо это. Дело все же не в самой группе. А в том, кто находится в её центре. Он зажигает людей. Удивительнее всего было бы наоборот, когда такой человек нашелся бы, а вокруг него остались бы все такие же. Вот тогда можно было бы сказать, что все написанное – это слова.
Цитата:
«Подъём на гору - это очень большое физическое испытание. Это и растрата сил, и кислородная адаптация, и перестройка всех систем организма. Человеку, у которого идут огненные явления, даже пошевельнуться бывает трудно, а тут такой трудоёмкий подъём. Да и возраст в Учении указан определённо - раньше 30 лет центры не открываются. Что-то нестыковка получается со здравым смыслом. Видимо, они перепутали адаптацию с огненными явлениями. Да и судя по всем симптомам, которые описаны в главе "последствия", похоже, что это следствие сильнейшего одержания, доводящего организм до разрушительного отравления: физического и духовного (10-). Воспаление лимфоузлов, изменения в крови и психике, ощущение жара как раз могут наблюдаться в связи с этим.» |
(10-). Вот и диагноз: «одержание».
Можно ли после такого ярлыка, надеется на продолжение конструктивного диалога?
Где элементарная человеческая бережность, которую требуем от других?
Цитата:
«Итак, характер дел невысок. (11-). Высота, глубина мыслей поразительно низка. (12-). Употребляются даже такие словечки: "раскрутка", "работали" и т.д. Нужны ли такие носители Вл.? (13-). Даже, если бы они и не употребляли таких словечек, и так ясно - это очередная профанация Учения Живой Этики, которая очень опасна тем, что нивелирует мнение об Учении Живой Этики, если судить по её псевдопоследователям». |
(11-). А вот о характере дел в начале статьи было дана другая оценка: одни положительные впечатления. И потом зачем тогда столько усилий умалить их дела, если они ничего не стоят? Жизнь сама расставит все на свои места.
(12-). Очень спорный вопрос какая у кого глубина и высота мыслей. Слова другого всегда могут быть несовершенны, чем твои собственные. Но главное дела. А вот вывод: «… и так ясно - это очередная профанация» некорректен, ибо ссылается на свое личное мнение, а не на факты.
(13-). Нужна или нет Владыке такие помощники это лишь одному ему ведомо. Но конфликт ему не нужен. Это точно.
Цитата:
«Собственно говоря, работа А. и направлена на то, чтобы разрушить и лишить Россию будущего, уничтожив Учение Живой Этики своей деятельностью! (14-).» |
(14-). Здесь явная крайность суждений автора статьи, пытающегося любым способом доказать, что Алетейя есть главные враги Учения и России.
Цитата:
«Народ не обманешь. Он очень чётко различает, где польза, а где вред. Народ и власти, опять, в очередной раз убедятся, что Учение Живой Этики является, по их словам и сегодняшней оценке, рассадником "сатанистов", различных сектантов и др. отклонений от здравого смысла. Опять "компетентные органы" будет интересовать хотя бы минимальная активность рериховцев, которая будет проявляться, где бы то ни было» (15-). |
(15-). Как раз вот такие разоблачительные статьи в Интернете или в официальных СМИ приносят больше вреда, чем маленькие сборники для внутреннего пользования среди членов общины.
Цитата:
«А ещё у А. есть камень какой-то. Наверное, в киоске каком-нибудь на вокзале купили. Есть ещё у них и перстень, кем-то посланный». (16-). |
(16-). И что? Завидно кому-то. Или что? К нам, допустим, пришло неведомыми путями Знамя Мира с Алтая. Пришел человек и передал. И все. Вы знаете, как мы это ценим этот знак? Для нас оно Оттуда … У каждого есть что свое. Не умаляйте чужие святыни.
Цитата:
«Да и Камень великий у них имеется. Осталось только Храм на Алтае построить, что и собираются они в ближайшее время делать. Об этом они говорят в своей книге - "построить город на Алтае", обсерваторию, организовывать туристические маршруты, придумывать легенды для привлечения людей, открывать школы-семинары по открытию центров, институт эволюции человека, давать рекламу по всему миру на эти мероприятия и т.д. Представляете, что это будет!» (17-). |
(17-). Бог им в помощь в таких делах. Кто то должен когда-то взяться. Это только на благо всем.
Цитата:
«Было полезно А. почитать хотя бы одну книгу Н.К. Рериха. Ни в одном произведении он не сказал, что получает Указы от Вл., с кем из Вел. он на связи, о той внутренней деятельности, которая велась. Поучиться бы им у Великого. Ведь они претендуют на то, что они Архат и Тара. А ведь самой главной заповедью Учителя является слово "Учись". Им учиться нечему, если судить по тому, как показали они себя на конференции. Наверное, они умнее всех, всё знают и всё умеют. Знают ли они, сколько испытаний нужно пройти, прежде чем лишь слегка приблизиться к Великой Иерархии? » (1 . |
(18 -). Главной связной с Владыкой была Е.И. И она и он об этом писали друзьям.
Цитата:
«Тёмные силы постоянно трудятся в подражании своём светлым, чтобы нивелировать, упростить, и тем самым опорочить великое значение и предназначение высшего явления. Это происходит с учением Христа - именем Христа совершались многие преступления. Это происходит с Учением Агни-Йоги: белое братство прошло по Руси в 1990 г, новосибирская секта Сатидананды в разных названиях действовала 10 лет, пока не явила свой лик, и др. искажения Учения. На теле Руси появились даже "сатанисты", которые используют терминологию Агни-Йоги. "Учение вознесённых владык" - новейшее достижение, пришедшее к нам из США, которым прельстились уже многие. И все они прикрываются нашим Учением Живой Этики. Например, говорят о космической личности, что нужно быть на связи с Высшим. Невольно вспоминается сказка о разбитом корыте А.С. Пушкина, когда бабка захотела быть на посылках у золотой рыбки. И вот опять появилась А. - с красивым названием, с большими деньгами, с большими амбициями и очень маленькими делами, и низким уровнем духовности носителей.» (19-). |
(19-). Здесь Алетейя была явно поставлена на один уровень с сатанистами.
После такого некорректного умаления можно ли удивляться, что трудно найти сотрудничество?
Цитата:
«И вот опять появилась А. - с красивым названием, с большими деньгами, с большими амбициями и очень маленькими делами, и низким уровнем духовности носителей. Опять термины Учения, опять в эпиграфах слова его, опять их известные дела выдаются как пример применения Учения. Но нам снова возражают их сторонники: "Они не разговаривают, как вы, а строят общину практически уже пять лет. Они сделали много спектаклей, они построили фирму с многомиллионным оборотом. Они, дети владыки, они посланные его, они, действительно, получают Указания." » (20-). |
Название действительно красивое. Ну и хорошо. Магнит должен притягивать красотой.
Большие деньги? Для воплощения идей Учения в жизнь их нужно еще больше. Если деньги заработаны честным трудом для Общины, то что здесь крамольного?
О маленьких делах, амбициях, духовности. Все относительно, а оценки субъективны. Не нам судить.
Цитата:
«По сознанию, и только по сознанию. Не брось жемчужины святые под ноги неготовым принять их, не назови себя познавшим, не прельстись демоном, одетым в овечьи шкуры. Будь зорким внутри себя и во вне, и не дай разрушить любимое Учение кликушам и контактёрам. Не дай уронить имена Великие. Не отберут они надежду у людей, и не подменят, основы подточив. Что толку от скакания по горам, коли слеза ребёнка упала? Говорим о применении Учения, а сами нарушаем его в гордыне своей, уткнулись лбом в стену, где поджидает обитатель порога. (21-) Смогут ли измениться? Смогут ли преобразиться? Смогут ли переоценить и пересмотреть все гвозди в прогнивших основаниях? Вряд ли. Карма не даст. По делам узнаете их, слепые! Только от сомнений ваших не станете зрячими. Укрепитесь на глубоком знании Учения. Не всегда то, что кажется добром таковым является. Когда откроется истина, поздно будет, вред покроет пользу.» |
(21-). Это можно отнести ко всем, в том числе и к автору статьи. Совершенных нет. И если мы упрекаем кого-то в «скакании по горам», то не забывайте, что и Великие там ходят-скачут.
Каждому свое.
Теперь вернемся к пояснению Юрия Борисовича о цели статьи.
Цитата:
«Эта статья была написана осенью 2004 г. После этого у нас с Ал. Организовалась большая переписка. Они писали всей группой и пытались доказать, что всё это не про них. В январе 2005 г. мы встречались с представителями Ал., общались, ели суп и т.д. Мы называем это – вести диалог – мирный и конструктивный. Да, мы разные. Да, мы заявили о том, с чем мы не согласны. Может быть нужно было это сделать более конструктивно. Наверное, сегодня мы бы так и сделали. Но мы терпеливо выслушали их и готовы были к взаимному сотрудничеству, но они избрали совместно с Бийском (их учениками) тяжкое предательство нашей конференции. … Вот кто такие бийчане и алетейя, те, кто строит общину в Уймонской Долине на Алтае. Будет польза от этого строительства? » |
Итак, они предатели. Потому что предали «нашу конференцию». Если бы они участвовали в конференции, то алетейцы были бы хорошими, при всей той критики, что звучит в статье?
Я не защищаю «Алетей», потому как не знаю их хорошо. Но я вижу, что статья о них написана о них явно с недоброжелательной и недобросовестной целью. И публикация статьи привела лишь к новому обороту конфликта. И разве можно лицемерно говорит о стремлении к взаимному сотрудничеству, когда одна рука наливает суп, а другая пишет пасквиль?
Мне кажется, что Ю.Б. хочет используя ресурс форума рассказать не о том, что "какую опасность несёт в себе деятельность Ал", а о своей значимости как руководителя РД на Алтае. Мелко тогда все это ...
Здесь Ю.Б. упоминал о плюсах и минуса Лотоса, Алетейи.
Но как-то все однобоко получается, в основном видим минусы и все они с натяжкой. Нужно иметь добрый глаз. Иначе кому нужна такая "правда"?
Прозвучал вопрос: «Алетейя - кто они?»
Что это за такое красивое слово? Так на греческом звучит «Истина».
Цитата:
«Водительство людьми, да еще в такие сложные дни –задание труднейшее. Ведь даже с ближайшими сотрудниками приходится проявлять неисчерпаемое терпение и твердость в опасных положениях. В создавшемся конфликте, истинно, много недоразумений, большинство которых основано на несгармонизированном усердии в проявленных действиях. Несомненно, каждый поймет, что, очутившись между двух огней, необходимо явить особую осторожность и даже бережность друг к другу. Уже десять лет, как изучаются основы Живой Этики, неустанно твердится о необходимости единения, отсутствие которого пагубно не только для всего дела, но и для каждого участника. Щит Света может покрывать лишь собравшихся под ним, но не будет скакать за ежеминутно выскакивающими из-под него. Указана была и великая Целесообразность, царствующая во Вселенной, потому, лишь следуя этому закону, можно преуспевать. Неужели кому-то трудно приложить мерило целесообразности к обычной человеческой жизни? Этому нужно научиться. Конечно, прекрасно иметь в основании каждого дела ядро хотя бы из трех сплоченных сознаний, ибо тем легче будет привлечь сотрудников и объединить их. Но такое ведущее ядро должно всесторонне усвоить основы Живой Этики и следить за правильным толкованием Советов и Намеков. Пусть все сотрудники еще раз перечтут параграфы из «Надземного», где говорится о великом значении единения. Пусть участники групп выпишут из книг Учения все сказанное о пагубе разъединения». /Елена Рерих, Письма 1932-1955, стр. 483/ |
Сильно еще наше несовершенство. Ну, что ж как говорил царь Соломон: «И это пройдет!»