![]() | #5438 | ||
Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | ![]() Цитата:
1) состояние забвения бытия , 2) состояние сознавания бытия » [6]. Хайдеггер различал два способа бытия : в одном человек живет как бы рефлекторно , воспроизводит полученные извне модели поведения и не склонен рефлексировать и ощущать собственное существование , а в другом , соответственно , склонен . Второй модус Хайдеггер считает « аутентичным » модусом бытия , более высокой ступенью развития личности . Какое отношение ко всему этому имеет смерть ? Ирвин Ялом отвечает : « Хайдеггер отдавал себе отчет , что просто благодаря раздумьям , стойкости и " скрежету зубовному " не перейти из состояния забвения бытия в более просветленное и беспокойное состояние сознавания бытия . Нужны какие - то неотвратимые и непоправимые обстоятельства , определенный " экстремальный " опыт , который " вытряхивает ", " вырывает " человека из повседневного модуса существования в состояние сознавания бытия . В качестве такого опыта ( Ясперс имел в виду то же самое , говоря о " пограничных " или " предельных " состояниях ) смерть превосходит все остальное : смерть есть условие , дающее нам возможность жить аутентичной жизнью » [6]. https://docs.yandex.ru/docs/view? ![]() "Сотвори благо "...Николай Константинович оставляет каждому из нас право на собственное смысловое содержание этого блага В возражении нашим отечественным философам нужно лишь отметить, что всё ими перечисленное (в качестве их аргументации...) есть состояния жизни человека. Система жизненных ценностей обусловлена наличием самой жизни. Именно поэтому Хайдеггер утверждает "В качестве такого опыта ( Ясперс имел в виду то же самое , говоря о " пограничных " или " предельных " состояниях ) смерть превосходит все остальное " | ||
![]() |
|