Превращается душа
 От поступков, чувств и мыслей
 Каждым  днём, но не спеша,
 А чредою многих жизней…
 Превращаются тела –
 Мир вокруг – метаморфозы,
 К чёрту выбрось все дела,
 Мир твори, где мысли – грозы!  
ПОЗВОЛЬ  Вот… достигший блаженства
 уроков ушел,
 Завершив круг земных превращений.
 Что ему «первослово», что мысли глагол!
 Где отыщет источник рождений? 
 К совершенству взойдя, на мгновенье замри,
 Выбор – главное таинство жизни.
 А уйдешь от любви, ожидай не зари,
 Но сверхновую бездну для мысли! 
 Нет без гор - перевалов, вершин вековых,
 Нет стремления ввысь запределья.
 И торги, тупики, и призывы слепых –
 Тест души от ума, лицемерья… 
 Ты, прошу, не скорби, в суете суеты -
 Безнадежность и постные лица.
 Но в мирах волшебства  есть единственный Ты,
 Так позволь же Ему воплотиться!  
СУЩНОСТЬ  МГНОВЕНИЯ  Порой…
 взрываются мгновенья,
 Лавиной грохота падут
 На тишину глухих минут
 Воленьем молнии прозренья… 
 И с минарета дум высоких
 Прольётся солнцами молитва,
 Озолотив миры палитрой
 Души поэтов светлооких. 
 Порой…
 С ума сойдя, не вдруг,
 Мгновенья огненною лавой
 Влекут всей мощью в омут пряный,
 Стальной расплавив догмы круг. 
 То, кварком вспыхнув нетерпенья,
 Стремглав по лужам босиком
 Бегут за  теплым ветерком,
 Влекущим яством откровенья… 
 А то… смолисто-сонной нитью,
 Теряя  истины настой,
 Переставая быть собой,
 Стекают слепо по финифти
 Фантасмагории творенья – 
 Игры великих сверх умов
 Или надменных колдунов,
 Чей посох – суть преображенья.
 …
 Бывает… с дрёмою сопят,
 Не разжимая детских век,
 И не взрослеет человек,
 А годы жизни… в дым летят… 
 Но те, что дерзостны в желаньях,
 Драконом, страждущим во мгле,
 Скрутив понятия о зле,
 Превозмогают сон в дерзаньях. 
 Спиральным росчерком минут,
 Застыв на миг, рождают млечность,
 Как фокус всплеска в бесконечность
 Зеркальной звёздчатости пут… 
 Раскрылась, треснув, жизни чаша,
 Разлившись мыслью по векам
 Златым нектаром…  Ну, а там – 
 В зерне мгновенья – сущность наша.  
 Цитата:
   | Семь Мудрецов, как бы по-разному ни излагали они своё мировосприятие, имели и имеют надёжное единое основание – мудрое Знание, неисчерпаемо божественное. | 
 
  Материалисты,  атеисты, агностики и т.п. – такие термины появились в сознании людей в средние века, в периоды упадка нравственности, роста массовой бездуховности, снижения среднего уровня сознания: вульгаризации культуры в массах, подмены традиционных понятий. Это привело к понижению уровня научных знаний, переформатировавшихся на практицизм и прикладное  развитие множественных ветвей науки взамен существовавшей в античные времена Единой науки.  Цельность миропонимания в обществе, характерная в античный период мифологического сознания,  сменилась на раздробленность. Например,  «агностицизм» возник в конце XVIII века как антитеза идеям метафизической философии; термин «материализм» был введён Готфридом Лейбницем в конце XVII века для утверждения своего мировоззрения, и дальше был подхвачен его современниками для того, чтобы «пришить» материализм, характеристику безбожия, к античности.  Но следует напомнить, что термин «атеизм» появился как уничижительный эпитет, применявшийся к любому человеку или учению, находившемуся в конфликте с установившейся в античном обществе верой, и значительно позже, в конце XVII века,  это слово стало означать определённую философскую позицию. «В древнем мире «отрицающий богов, безбожник» относилось к тому, кто отрицал «местных» богов, хотя при этом мог верить в других богов и верить в единого Бога. Слово «атеист» впервые было использовано для обозначения практического безбожия в 1577 году.  Позднее возникли родственные слова: деист — в 1621 году, теист — в 1662, теизм — в 1678 (по другим источникам — в 1743), деизм — в 1682 и нетеизм — в 1852. Карэн Армстронг пишет, что «в шестнадцатом и семнадцатом столетиях слово атеист применялось исключительно в полемике… Термин атеист был оскорбительным». Появление особенно большого числа атеистов в XVII-XX столетиях стало реакцией на средневековый католицизм и фанатизм верующих. Но и в поздние века атеизм считался проявлением низкого уровня  духовности человека. 
 А.Ф. Лосев говорит об атеизме:
 Цитата:
   | «Атеизм появился, надо полагать, как следствие упадка общественной нравственности. Чем человек нравственно выше, тем более он религиозен, тем впечатлительнее он к проявлениям Божественного Разума. Ведь Бог не только служит предметом познания ума, он ещё та цель, к которой мы должны стремиться». | 
 
  Таким образом, причислять кого-либо из древних философов и мудрецов к вышеуказанным категориям не только несправедливо, но противоестественно. Тем не менее,  это сделалось общепринятой практикой.  Пример невежества современников, повторяемый в тысячах учебных и научных книг, это утверждение в мировоззрении Демокрита…  атомизма-материализма! Автор, чьи труды, обращаю на это особое внимание, не сохранились, не может сам (посредством книг) высказать своё отношение и посмеяться над сложившейся комичной ситуацией, поэтому я обращаюсь ко всем вам, дорогие друзья, 
не приписывайте материализм пифагорецу Демокриту и другим мудрецам, это невежество, над которым смеются сами боги.  Великий древний учёный-писатель-философ, отец атомарной теории,  Демокрит Абдерский (около 460–370), отрицал лишь примитивное понимание людьми сил природы, называемых богами. Божественные силы – это, по его учению, силы природы человеческого разума, бессмертные силы, идеи, атомарная первооснова; а божества народной религии – это или призраки, созданные фантазией, или духи («демоны»), существа смертные. 
 Он говорил:  
 Цитата:
   | «Древние люди, наблюдая небесные явления, как, например, гром и молнию, перуны и соединения звёзд, затмения солнца и луны, были поражены ужасом, полагая, что боги суть виновники этих явлений». | 
 
  На самом же деле, Демокрит был посвящённым ясновидцем, взаимодействующим с тонкими, божественными планами души,  черпающим в них истинные знания, которые в наш компьютерный век вызывают удивление и восхищение. Ум современника атеиста ищет «атом» Демокрита,  как мельчайшую неделимую часть материи, а мудрец имел в виду неделимую монаду, единицу Пифагора, целостность существования духо-материи, выраженную комплексным, качественным числом (для восприятия её ограниченным умом в относительном мире).  
Секст Эмпирик цитирует Демокрита таким своеобразным образом.     Цитата:
   | «Демокрит говорит, что к «людям приближаются некие идолы (образы, даймоны, эйдолы) и из них одни благотворны, другие зловредны. Поэтому он и молился, чтобы ему попадались счастливые образы». Они — громадных размеров, чудовищны [угрожающи на вид] и отличаются чрезвычайной крепостью, однако не бессмертны. Они предвещают людям будущее своим видом и звуками, которые они издают. Исходя от этих явлений, древние пришли к предположению, что существует бог…». | 
 
  А.Ф.Лосев пишет:  1. Историческое место атомизма 
 Атомизм является, безусловно, одной из самых зрелых и чрезвычайно оригинальных концепций греческой мысли периода классики. Но эту оригинальность нельзя ни преувеличивать, ни преуменьшать.
 а) Нельзя, например, настолько отрывать Левкиппа и Демокрита от всей предшествующей натурфилософии, чтобы они ничего с ней общего не имели. Не только Левкипп был учеником Пифагора, но и сам 
Демокрит, согласно Диогену Лаэрцию, был "ревностным последователем пифагорейцев", написал сочинение "Пифагор", и "как известно, все заимствовал у него (у Пифагора)". О пифагорействе Демокрита говорили Трасил, редактор его сочинений, а также Главк Регинский, его современник; Аполлодор Кизикский упоминает об его связи с Филолаем (в том же месте Диогена Л.). Аристотель даже конкретно показывает, в чем заключается пифагорейство атомистов... 
 Демокриту посвящена эл. книга «Атомософия»  
https://online.pubhtml5.com/ucdb/nwze