Старый 25.09.2022, 12:19   #30551
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,759
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 927
Поблагодарили 3,914 раз(а) в 2,513 сообщениях
По умолчанию Ответ: Россия и мир

Цитата:
Сообщение от irene Посмотреть сообщение
В начале XVII века была образована Киево-Могилянская академия по типу иезуитских учебных заведений. Историк А. Пыжиков считает, что именно она находится у колыбели того самого духа, который возобладал на современной Украине. Обучение там велось на латинском, а первые преподаватели были почти все «оттуда».
Добавлю немного об основателе Киево-Могилянской академии, при основании называвшейся коллегией:
Цитата:
Личность митрополита Петра (Могилы) вызывала и даже после канонизации вызывает неоднозначные оценки в церковной среде.

По мнению ректора Киевской духовной академии епископа Сильвестра (Стойчева), в богословских сочинениях и решениях Петра Могилы имеются недостатки, но создание коллегии и труды по благоустройству лавры сделали его «величайшим святителем».

Критично отзывался о деятельности П.Могилы Георгий (Флоровский) в труде «Пути русского богословия»: «Могила и его сподвижники были откровенными и решительными западниками.. Это было новое поколение, прошедшее западную школу, для которого именно Запад, а не восток был своим. И были поводы подозревать, что это западничество есть своеобразное униатство..» «Трудно понять, был ли он искренним ревнителем православия или скорее искусным соглашателем.. Между тем, его историческое влияние было решающим. И обоснованно его именем обозначают целую эпоху в истории Западно-русской церкви и культуры.. Действительно, догматических возражений против Рима у Могилы не было. Он лично был уже как бы в догматическом единомыслии с Римом. Потому так легко и свободно он и обращался с латинскими книгами. Именно то, что он находил в них, он и принимал за православие, как древнее преданиe. Для него стоял только вопрос юрисдикции.»
Напомню, что ведь и иезуита Тейяра де Шардена некоторые записали в светочи. А при внимательном рассмотрении он, будучи священником, бросает вызов богу, по смыслу приводимого мной ранее в Великом Отборе отрывка, Иерархии. И ставит на это место римско-католическую церковь. Ничего себе священник! Но не замечают. Однако Рим становится идеологом нового мирового порядка со всеми его прелестями. Опять не замечают...
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх