![]() | #47 | ||
Рег-ция: 24.05.2005 Адрес: г. Волжский Сообщения: 806 Благодарности: 81 Поблагодарили 108 раз(а) в 75 сообщениях | ![]() Поддерживаю Michael. Меня тоже огорчает, что рериховцы иногда клюют на контактёрскую наживку. Понимаю, что эти слова ничего не значат для тех, кому что-то понравилось в очередном контактёрском послании. Особенно если в нём присутствует терминология из Учения и Имена. Имею некоторый опыт общения с контактёрами (как член Волжской группы по изучению аномальных явлений). Вот некоторые их общие черты: - абсолютная уверенность в истинности получаемой информации; - некритичность к получаемой информации, даже если она до очевидности бредовая; - стремление донести её до как можно большего числа людей (нас периодически долбят письмами с просьбой донести "информацию" и до Госдумы, и до Путина, и до ООН). По моим наблюдениям (не настаиваю на их правильности), одними из признаков контактёрской белиберды являются выражения типа "Вознесённые Учителя", "Вознесённые Владыки", а также приставка "Эль": "Эль Мория". Все эти "новые знания, расширяющие и дополняющие Живую Этику" (которая, якобы, уже устарела) на поверку являются компиляцией трудов Махатм, Блаватской, Рерихов, но извращённых и перевратых. "Много запретов зазвучит и много голосов позовут, но тот, кто знает свой путь и решил его до конца, не нарушит ритма непреложности своего шага. Если основы заложены в сознании прочно, и непоколебимы они, не смутят голоса проходящих или стоящих по сторонам, или встречных случайных идущего к Свету" (ГАЙ). Голоса эти становятся всё навязчивее... Думаю, уместно привести фрагмент Круглого Стола СибРО от 31 июля 2005 года: --------------------------------------------- Много лет назад, когда в Сибирское Рериховское Общество впервые попали записи контактёров и начала прослеживаться тенденция к росту их числа, встал вопрос о том, как к этому явлению относиться. Сотрудниками СибРО было углублённо изучено всё, что сказано по этому поводу в Учении Живой Этики и в письмах Е.И.Рерих. Тема лжеучителей и их вредоносности была подробно освещена в радиопередачах в начале 1990-х годов, много раз этот вопрос обсуждался на «круглых столах» СибРО, неоднократно детально рассматривался в выступлениях Наталии Дмитриевны Спириной. Кассеты с записями, публикации в журналах, множество писем предупреждали всех, кто мог этому внять. Но, несмотря на это, всегда находилось немало людей, которые откликались на призывы очередных «провидцев» и уходили к ним, оставив Учение. Иные пытались совмещать и то и другое, они приходили в СибРО вразумлять сотрудников, говорили о том, что неубедительно отрицать что-либо, не изучив. Неоднократно мы были вынуждены разбирать очередные особенно нашумевшие «писания», удивляясь тому, как на них вообще можно было откликнуться. Тексты разнились между собой — от примитивных и почти безграмотных до повторяющих идеи Учения. В выступлениях на эту тему Наталия Дмитриевна предупреждала о «текстах-подделках, замаскированных под духовность, где под красивой оболочкой содержится пустота и пошлость, ведущие не вверх, а вниз», утверждая, что «Живая Этика чиста, сурова и трудна». «Мы не собираемся выступать с агитацией похода против различных сект, йог и оккультных течений, — говорила она, — мы не собираемся вступать с ними в полемику, мы хотим только предупредить наших друзей, принявших Живую Этику». До настоящего времени в СибРО нередко приходят и сами контактёры, и их последователи — приносят тексты, видеокассеты, присылают свои материалы. Многое из приносимого предназначается специально для СибРО — там указывается, что мы преступно теряем время, изучая книги Учения, так как сейчас наступило время «непосредственных восприятий». Излишне даже говорить, что никто из визитёров и корреспондентов ни на минуту не сомневается в том, что является «носителем высокой истины». Кого только не довелось повидать за эти годы — от шаманов Забайкалья до «святого Жумабая» из Казахстана, регулярно извещающего сотрудников СибРО и Наталию Дмитриевну о своей «миссии», — в настоящий момент он именует себя «матерью мира». Последователи плодовитой Зиновии Душковой также неоднократно пытались наставить нас на путь истинный. Можно говорить о психических заболеваниях, можно возмутиться или рассмеяться, если бы не знать, скольким людям подобные «мессии» засоряют головы! Это те проявления, в которых разобраться нетрудно. Намного сложнее обстоит дело с текстами, которые исходят от людей, имевших касательство к Рерихам и их ученикам. История с Н.А.Зубчинским (Урановым) — явление очень драматичное. Его писания грамотны, литературно выверены, и некоторые из них якобы ни в чём не противоречат Учению. А то, что его книги издаются в Международном Центре Рерихов, для многих является определяющим. Их читают, отставив Учение или наряду с ним, сравнивают, что-то доказывают друг другу. Мы знаем Рериховские общества, где не утихают споры по этому поводу. В СибРО приходит много писем с вопросами относительно книг Уранова. Мы отвечаем, высылаем журнал «Перед Восходом» (1995. № 6) со статьёй Н. и А. Юшковых «Не открывайте случайных книг», в которой аргументировано изложено, почему книги Уранова мы не изучаем и не рекомендуем другим. Но эту точку зрения могут принять те, для кого мнение СибРО является авторитетным. Готовя настоящий материал, мы собрали записи по затронутой теме, которые в течение ряда лет велись сотрудниками СибРО, работавшими с Н.Д.Спириной. Как-то Наталия Дмитриевна, получив очередной текст, попросила присутствующих ознакомиться с ним и поделиться своими выводами. Выслушав все соображения, она высказала своё впечатление: «Я не ощущаю здесь высоких вибраций». И всё. Но сколько стояло за этой фразой! Наталия Дмитриевна всегда ориентировала нас только на высшее во всём: в музыке, литературе, живописи, поэзии, — а тем более когда речь шла о текстах, которые должны очищать, формировать и укреплять дух людей. Только первоисточники, только высочайшие имена — и никаких компромиссов! Именно такой подход мы можем рекомендовать и другим людям. «Не бойтесь того, — говорила Наталия Дмитриевна, — что вас назовут фанатиками, догматиками и тому подобным, — пусть! Когда деревце растёт, его надо оградить, пока оно укореняется и набирает силу. Помните — на нас лежит огромная ответственность». Она разъясняла, по каким признакам можно распознать искусно замаскированную подделку. • Записи контактёров могут содержать в себе «перепевы» Учения, но не несут ничего нового. • Они не содержат главного — вибраций Учителя, следовательно, идут из какого-то другого источника. • Характерной особенностью таких текстов является либо примитивизм, в отдельных случаях доходящий до вульгарности, либо наукообразный стиль изложения. • Основной признак лжеучителей — они стремятся широко оповещать о себе, тогда как подлинные носители Знания не навязывают себя. • Лжеучителя никем не утверждены, они — самозванцы. В конечном итоге цель всех лжеучителей и лжеисточников одна: отвлечь доверчивых людей от главного — от Учения Живой Этики. | ||
![]() |
|