Старый 07.01.2006, 08:06   #46
Нина С.
 
Рег-ция: 19.07.2004
Сообщения: 75
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию Мир воображения

В продолжение обсуждения позволю себе поделиться с вами интересными строками.

"Символика превращает явление в идею, идею в образ, и притом так, что
идея всегда остается в образе бесконечно действенной и недостижимой. Даже
выраженная на всех языках, она осталась бы все-таки невыразимой".
Гёте И.-В.

***

А. Фет

ЛАСТОЧКИ
Природы праздный соглядатай,
Люблю, забывши все кругом,
Следить за ласточкой стрельчатой
Над вечереющим прудом.

Вот понеслась и зачертила -
И страшно, чтобы гладь стекла
Стихией чуждой не схватила
Молниевидного крыла.

И снова то же дерзновенье
И та же темная струя,-
Не таково ли вдохновенье
И человеческого я?

Не так ли я, сосуд скудельный,
Дерзаю на запретный путь,
Стихии чуждой, запредельной,
Стремясь хоть каплю зачерпнуть?
<1884>

***

Из пособия для учащихся:
" Романтическую поэзию этого периода представляют поэты "большой шестерки": Блейк, Вордсворт, Колридж, Шелли, Байрон и Китс. Эти авторы использовали совершенно новый подход для избавления поэзии от устаревших традиций восемнадцатого века. Они внесли важнейший вклад в формирование века тонких чувств.
Поэты обратили пристальное внимание на способность человеческого воображения.
Их интересовало взаимоотношение между индивидуальным умом и окружающим миром. Романтики пытались ответить на следующие вопросы: Мы ли формируем представление? Является ли при этом взаимодействие с явлением дружественным или разрушительным? Способны ли мы воспринимать объективно, или же каждый наблюдатель привносит некое искажение в картину мира?
Эти поэты хотели описать человеческий ум безотносительно времени и социального утройства. Они утверждали, что воображение и область чувств способны создавать мир идей, влияющих на историю. Они анализировали внутренние состояния, стремясь основывать истоки внешних взаимоотношений в индивидуальностях.
Эти поэты проявляли глубокий интерес к Природе и естественным явлениям".

***

П.Б. Шелли

ИЗМЕНЧИВОСТЬ

Мы точно облака вокруг луны полночной.
О, как они спешат, дрожат всегда,
Пронзают темноту! - но гаснет свет непрочный,
Их поглотила ночь, и нет от них следа.

Как позабытые мы арфы: лад их струнный
Расстроен и дает изменчивый ответ.
На ровный вздох ветров, при той же ласке лунной,
Вторичных трепетов, таких, как первых, нет.

Мы спим. - У сна есть власть нам отравить дремоту.
Встаем. - Одна мечта гнетет нас целый день;
Лелеем ли мы смех, лелем ли заботу,
Храним ли свет в душе или печаль и тень:

Нет выхода для нас! - Все к гибели стремится,
Как полон день минут, так жизнь измен полна:
С грядущим прошлое не может здесь сравниться,
Лишь неизменна здесь Изменчивость сама.
1808

***
"С юных лет Роберт Бернс увлеченно собирал фрагменты услышанных или опубликованных песен. В отношении его песенного творчества верны два утверждения: во-первых, большинство стихотворений основано на реальных жизненных переживаниях поэта, во-вторых, почти все его песни положены на старые мелодии. Порою он сохранял один - два куплета, порою лишь строку или рефрен, а иногда - только название мелодии, остальное сочинял сам...
Они ни копейки не брал за свои песни, хотя постоянно испытывал скудость средств к существованию, предпочитая в песнях нести служение родине. И это имело значение огромной важности".
Нина С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх