Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,472 Благодарности: 1,120 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Re: Община на Алтае Цитата: Сообщение от Юрий Борисович ... И ещё мне хотелось бы отметить Ку Аля. На мой взгляд, во всяком случае, у меня сложилось такое впечатление, что это человек чуткий, желающий строить и созидать, несмотря на его какие-то искания и увлечения. Я думаю, что нам всем никогда не помешает помощь друга, который подойдёт и тихо скажет: «Брат, почини доспех свой! Мне кажется, что ты не прав там-то и там-то и потому-то». Нам всем нужно учиться высказывать своё мнение конструктивно, уважительно и тактично ... | После последней поездки на Алтай заметил в Ку Але положительный перелом. Ушла навязчивость. Все-таки Алтай оказывает мощное влияние на наше сознание, и для пользы, и для понимания дел (соглашусь со многими), там очень полезно появиться. Мне хочется привести несколько отрывков-впечатлений из рассказа "Путешествие на Алтай" Николая Смирнова и его супруги. Они проделали его из Москвы методом автостопа. Вот самый сокровенный момент их путешествия. Некоторые знают Николая Смирнова по форумам под ником Сат-Ок. Саму публикацию можно найти в журнале «Грани эпохи» здесь: http://grani.agni-age.net/articles3/altai_01.htm http://grani.agni-age.net/articles3/altai_02.htm http://grani.agni-age.net/articles3/altai_03.htm http://grani.agni-age.net/articles3/altai_04.htm http://grani.agni-age.net/articles3/altai_05.htm http://grani.agni-age.net/articles3/altai_06.htm http://grani.agni-age.net/articles3/altai_07.htm http://grani.agni-age.net/articles3/altai_08.htm http://grani.agni-age.net/articles3/altai_09.htm http://grani.agni-age.net/articles3/altai_10.htm http://grani.agni-age.net/articles3/altai_11.htm Цитата: "С глубоким и радостным чувством вспоминаем мы поход на Батун, ставший для нас квинтэссенцией всего путешествия, и бережно храним в памяти мельчайшие детали этого исполненного глубочайшего символизма действа. Сияющие на солнце капли кислицы, матовые ягоды малины и крупные грозди чёрной смородины... Стройные ели, взлетающие к свету из глубины ущелий, кряжистые лиственницы и пышные кедры. Ещё дальше - луга, травы в человеческий рост, красные семенные коробочки цветов, скалистая вершина Батуна - и Белуха. Белуха вечная, Белуха царственная, Белуха сияющая. Ты открылась нам в переплетении кедровых ветвей, за синей далью горных лугов, в окружении покрытых снегами стражей, обращённая к чистому голубому небу, - сияющая пирамида - заветные врата таинственного Беловодья. И, припав к лоскуту мха на вершине, не отрывая взгляда от сияющей Белухи, мы чувствовали, как в унисон нашему сердцу бьётся исполненное любви и доброты могучее сердце Алтая." | "Белуха вечная, Белуха царственная, Белуха сияющая". Как торжественны они, наверно, были в этот момент! Она сделала им подарок , позволив себя увидеть. Такое не забывается. "Сияющая пирамида - заветные врата таинственного Беловодья". Какие образы ... Хотя конечно, эти поездки не должны быть подобно этим случаям (из того же произведения Н.Смирнова). К Алтаю нужно готовится многосторонне. Цитата: "А рерихианцы эти ходят тут, народ смущают. Ладно бы только чудики безобидные были, так они, бывает, такое учиняют!.. Каждую осень их с Белухи на вертолётах снимают, чтобы не перемёрзли там все, специально из Новосибирска для этого прилетают; эти-то там сидят, всё в нирвану хотят уйти, - он коротко всхахатывает. - Потом здесь случаи были, когда этим Рерихам жертвы приносили, съедали даже кого-то, то есть и людоедства случаи отмечены. Ну и вот. Тут в прошлом году нашли девушку, так из неё всю кровь выпили. Да, выпили... Так она и идёт, как бескровная вся, аж синяя. Ну, люди там обогрели, завернули её во что-то; комиссия из Москвы по этому делу приезжала." | Цитата: "Мы останавливаемся и на некоторое время замираем, созерцая бездонный колодец опрокинутой прямо на нас Галактики. Выпуклые звёздные острова перешёптываются призрачным мерцанием, они дышат, живут своей бесконечно далёкой от нас жизнью, и мы глотаем стекающие с них лучистые капли. Неожиданно для самого себя я припоминаю расположения многих созвездий, показываю их. Мои спутники кивают с благодарностью, потом кто-то спрашивает о Полярной звезде. Я удивлён - уж больно простой вопрос, но ребята бесхитростны и прямы, они вовсе не подначивают непрошенного просветителя. Ну, хорошо: вот она, Полярная - ось мира, вокруг которой послушно вращаются куда более именитые звёзды. - Велико наше невежество, - отстранённо констатирует Андрей. Идём дальше, и хорошо слышен немногословный эмоциональный монолог его. Речь идёт всё о том же: о тонких вибрациях, о Руке Благословляющей... Мне очень сложно воспринять такое отношение к жизни. Я пытаюсь представить себе Николая Константиновича или Елену Ивановну, проходящих мимо элементарных познавательных сведений, коими владеть естественно для любого образованного человека, и лишённых энтузиазма ко всему, кроме собственных духовных опытов. Пытаюсь - и не могу этого сделать. Первая Встреча произошла у них в 1920 году, им было уже без малого полвека, когда это случилось, они были людьми высочайшей культуры и серьёзных знаний. Иначе о какой науке и культуре они могли бы тогда вообще рассуждать?! Поэтому люди, с трепетом твердящие имена этой фамилии, и при этом не стремящиеся к синтетическому знанию, вызывают у нас с женой противоречивые чувства. Мы постоянно становимся свидетелями того, как прилежное чтение и разбор специфических рериховских текстов подменяет собой то широкое и глубокое познание, к которому Рерихи беспрестанно призывали. Совершившие эту подмену наглухо закрывают себя от прочего мира, полностью погружаются в лексику и логику изложения этих текстов и растворяются в них, сужая собственную творческую волю до комбинирования заранее заданными элементами. Любой разговор в такой среде неизбежно начинается, сопровождается и заканчивается ритуальными призывами авторитета основоположников при убеждении, что факт такого призыва сообщает словам особую ценность, а беседа при этом освящается, получая статус зарегистрированного вклада в культурное строительство. Когда всякая незначительная реплика оснащается подобного рода символическим "рот фронтом", создаётся устойчивое впечатление, что кроме этого сказать такие люди, в общем-то, ничего не могут. Для них важнее подтвердить при помощи таких опознавательных знаков свою идентичность, принадлежность друг друга к одной референтной группе. Более того, у нас с женой в подобных ситуациях порой возникают сомнения вообще в наличии собеседника как такового. Приводимые ссылки и цитаты могут послужить интересным материалом, но человек в такие моменты словно пропадает куда-то, становясь пассивным проводником вычитанной некогда формулы. Не следует думать, что подобное отношение свойственно только некоторым из тех, кого привлекает наследие Рерихов. Подобный подход, причём в гораздо более крупных масштабах постоянно осуществляется и в вопросах научного характера, и при обращении с религиозными текстами, и вообще при любом объединении по интересам, вплоть до микрогрупп на работе и в институтах. Просто становится особенно досадно, когда уникальное явление высочайшей философской и этической мысли опускается на простенький уровень сигнализирования "свой-чужой". Мы с Олей привыкли чутко следить за состоянием тех, с кем разговариваем, и когда ясно понимаем, что человек обеспокоен не столько темой разговора, сколько вопросом, что сказал по этому поводу его авторитет, интерес к общению угасает. …" | __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" |