Старый 03.01.2022, 09:46   #29847
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,572
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях
По умолчанию Коммунизм

Цитата:
Сообщение от Consta Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Migrant Посмотреть сообщение
Но приход социализма определен в известной теории о смене общественно-экономических формациях.
Так вам и показываю, что сохранение частной собственности (на средства производства, главным образом- землю) отменяет всякий социализм, по определению (кроме, как раз, национал-социализма). Обновленный коммунизм - это все равно коммунизм, а не капитализм или нацизм. Ваш же подход больше напоминает философию фашиста Ильина, с его заветом не называть фашизм фашизмом и сделать выводы из ошибок Гитлера. Отсюда эти ваши "Единая и неделимая Империя", новое сословное (ранговое) мышление, "светлые кшатрии" в роли новых "рыцарственных белых националистов" (по Ильину), креативно так). Вы даже украинцев (соответственно и белорусов) не считаете за народ. Как еще можно назвать такое мировоззрение?
Самый главный вопрос: Каким образом Вы собираетесь отменять частную собственность (на средства производства, главным образом - землю) ?

Насильственным путем, как это уже было сделано ранее? Так почитайте же Учение:

Цитата:
Община (Урга), 3 II 3
Всякая насильственность осуждена. Насильственное рабство, насильственный брак, насильственный труд возбуждают возмущение и осуждение. Но из всех насилий самое преступное и уродливое зрелище являет насильственная коммуна. Каждое насилие обречено на реакцию, а самое худшее насилие обречено на реакцию самую худшую.

Если не насильственным - тогда о чем Вы спорите?

Если насильственным - то как эта насильственная коммуна у Вас стыкуется с Учением Живой Этики?

Мигрант же привел очень хорошую цитату из писем Е.И.Рерих:

Цитата:
Сообщение от Migrant Посмотреть сообщение
Цитата:
«Если взять сторону бытия совершенного общества, если остановиться на коммунизме самом по себе, то здесь мы встречаем чрезвычайно разные различия отдельных типов коммунистического строя. В первоначальном марксизме отличается коммунизм элементарный от коммунизма истинного, настоящего.

Элементарный коммунизм представляет собою как бы предельное, до бессмыслицы доведенное выражение частной собственности, через которое она, говоря на языке Гегеля, превращается в свою противоположность. В подобном коммунизме «непосредственное физическое обладание вещами» становится главной задачей и целью человеческого существования. Этим коммунизмом владеет универсальный инстинкт стяжания, голое стремление обладать вещами, иметь их. То, что не может быть предметом непосредственного обладания, насильственно истребляется и уничтожается. То, чем можно завладеть, поступает в общую собственность. Маркс сравнивает этот процесс уничтожения частной собственности и замены ее коллективной с умиранием индивидуальных брачных отношений и с заменой их общностью жен, или коллективной проституцией. Он думает, что в этом сравнении открывается «тайна» такого элементарного и «неотесанного» коммунизма: «Как женщина из брака может вступить в отношения общей проституции, так и все общественное богатство... переходит от связи его с индивидуальными собственниками в отношения общего неурегулированного пользования коллективом». Такой коммунизм растворяет талант в ничтожестве, воспитывает чувство всеобщей ненависти и является, в сущности говоря, особой формой того хищнического стяжания, которое присуще и собственности частной. При режиме такой собственности частный собственник более бедный всегда борется с более богатым, что и проявляется в конкуренции. В пределе своем такой коммунизм приводит к всеобщему уравниванию в нищете, к утрате всякой цивилизации, к понижению потребностей и к опрощению.

Истинный коммунизм в противоположность только что очерченному представляет собою действительное преодоление частной собственности и вытекающее отсюда нахождение человеком своего существа, а также восстановление общежительной природы человека, то есть рождение человека истинно человечного. Это есть истинный гуманизм и в то же время натурализм, т[о] е[сть] очеловечение природы, о котором мы говорили ранее».
(Письма Е.И.Рерих в Америку т.2
письмо от 09.08.1936)
Ужасно трудно вмещают люди так называемое понятие пар противоположений, а между тем это есть краеугольный камень всех Учений, и без понимания этого не может быть истинного понимания Учения.

Может быть имеет смысл сделать подборку на тему коммунизма, как эта тема раскрыта в Учении Живой Этики и в девятитомнике писем Е.И.Рерих?

Чтобы было объемное представление о проблеме, не только с точки зрения догм учения марксизма-ленинизма, но и с точки зрения Учения Живой Этики.

Эту подборку можно будет опубликовать на сайте https://agniyoga.wiki/
__________________
«Признаем любовь только действенную…»
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
— 28 результатов поиска по Учению по запросу
agniyoga.io/search?q=действенная+любовь
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (2)