Старый 21.12.2021, 11:17   #5151
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,759
Благодарности: 797
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: Как бороться со злом?

[quote=zefirius;729442]
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис;

"это сфера действия сознаний других миров и царств, которые просто пронизывают чедовека["/QUOTE]
В чем тогда усматривается СВОБОДА а следовательно и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ человека? (если можно...коротко)
Свобода воли заключена в сфере интересов человека, воля проявляется, как желание.
В данном случае Ваш интерес обращен к абстрактной мысли. Этот интерес и поведет искать ответ в мыслительном процессе.
Ответ приходит, как осознание. Некоторые называют это "воспоминанием".
Зов...указывает сферу интересов человека.
Ну это так определил Евгений с позиции своих духовных способностей.
А для каждого это может быть и вполне приземленный интерес. Те или иные желания.
Евгений определил верно (имхо)
Что и подтверждается словами Христа:

20:16. Так будут последние первыми, и первые
последними, ибо много званых, а мало избранных. Мф.
Цитата:
1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
2и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;
3выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
4и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
5Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
6Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
7Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
8Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
9И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
10Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
11и, получив, стали роптать на хозяина дома
12и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
13Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
14возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе;
15разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?
16Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
яБорис, как Вы объясняете эту притчу, ведь в оплате явно усматривается несправедливость?
В Библии говорится что люди слышали Бога и разговаривали с Ним. Прочтя подобное, абсолютное большинства людей...рассмеётся. Ручки ...ножки...голоса...в общем полный антропоморфизм. Сказочка.
Но Истина не может быть передана по-другому, не иначе как только в символической форме.(имхо)
Сейчас не верим...не слышим...и не разговариваем с Ним. Греховная человеческая природа потеряла способность восприятия Бога.
Восприятие Слов Христа. Говоря о попытке понять некий смысл, заложенный в притче, на мой взгляд, было бы верным ознакомиться вот с этим текстом.




" Парадокс: что на самом деле хотел сказать Тертуллиан

Христианство взорвало языческий мир невообразимыми, невероятными представлениями о Боге, человеке и их взаимоотношениях. Именно это хочет подчеркнуть Тертуллиан: идея крестной смерти, искупления грехов и воскресения настолько чужда и абсурдна для языческого мира, что представить себе таким Божественное Откровение язычник просто не может. Спустя много веков один мыслитель так выразит надчеловечность христианского откровения: «Бесчисленны и страшны сомнения мыслящего христианина; но все они побеждаются невозможностью изобрести Христа». Вот чего не понял и Вольтер в своем знаменитом: «Если бы Бога не было, Его надо было бы изобрести«. Именно так – изобрести– в оригинале у французского вольнодумца («il faudrait l`inventer»). И именно это – изобретение Бога – есть вещь невозможная для христианского сознания, однако вызывающая восхищение у французского просветителя.

Невозможно, говорит Тертуллиан, представить себе, что Бог будет убит людьми. По все меркам – человеческим, языческим – это абсурдно, это стыдно. Однако этого потому и нельзя стыдиться, что христианство превосходит человеческие мерки. Потому что то, что стыдно в обыденной жизни, что невероятно с точки зрения мирской логики, может обернуться спасением для человечества. Как обернулся им Крест Христов – орудие самой позорной, самой стыдной казни в Римской империи. Казни на кресте, казни для рабов.

Безумно, подчеркивает Тертуллиан, поверить в то, что Бог мог умереть – ведь боги бессмертны. Однако Истинный Бог приходит к людям так, как ни один мудрец не может придумать: не в силе и славе Юпитера или Минервы, но в образе Страдальца. Вот почему это вполне вероятно: Бог приходит так, как хочет Он, а не так, как это придумывает человек, – сколь абсурдным и нелепым ни казался бы нам этот приход.

Невозможно, продолжает Тертуллиан, представить себе ни погребение Бога, ни Его воскресение. Но эта невозможность и есть самое сильное доказательство для веры. Не математическое доказательство для ума, не естественнонаучный факт, который лишает человека свободы выбора и для принятия которого необходим определенный уровень знаний и интеллекта. А потрясающее прикосновение к Тайне – без которой и вне которой нет никакой религии. Без которой и вне которой наша жизнь превращается в пустое существование, лишенное смысла и цели.

Евангельская история не придумана. Она не придумываема в принципе. Никакой изощренный человеческий разум не смог бы таким образом изобразить Бога, если хотел бы создать новую религию. Именно поэтому Ницше бунтовал: Бог не железною рукою наводит порядок, но действует любовью. И Сам есть Любовь. Именно поэтому Толстой придумал своегоХриста, который, хотя и не приходит в силе и славе римского императора, но все равно остается – используя слова того же Ницше – «человеческим, слишком человеческим» вымыслом: бродячим проповедником, который учит подставлять одну щеку, когда бьют по другой. И который умирает на кресте. И все… И нет спасения, и снова мрак и тьма ада.

Христос приходит не как великий завоеватель и поработитель. Он приходит как Спаситель всего человечества. Он добровольно принимает на себя все бремя человеческой природы (кроме греха), умирает – чтобы воскреснуть. И Своим воскресением возвращает нам жизнь …

За несколько веков до Тертуллиана об этом же писал апостол Павел: «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1-е Коринфянам 1:22-23). Иудеи требуют чудес – ждут Спасителя-мессию, который придет и, сбросив рабство римской империи, восстановит былое могущество царства Израилева. Эллины ищут мудрости – вслед за Платоном и иными великими умами античности, пытаются познать себя и Бога на путях интеллектуального поиска.

Мы же проповедуем Христа распятого – вот центр, смысл и содержание раннехристианской проповеди: Бог стал человеком, принял крестную смерть и на третий день воскрес. Ибо только так можно было исцелить искаженную грехом природу человека. Ибо только так можно было подарить нам – вновь, как в Эдеме – бессмертие, которого мы по своему желанию и по своему разуму лишились там же. Ибо только так приходит Бог – способом, невообразимым для человека. И потому верным.

Для иудеев это Откровение – соблазн, ведь Мессия не сбросил ига ненавистных римлян. Для эллинов – безумие, ибо боги бессмертны.

Для нас, христиан, это Путь, Истина и Жизнь. И Любовь. В Которой спасение. И это правда. Потому что этого «не может быть».
Опубликовано в 3(26)-м номере «Фомы» 2005 г."


Источник: http://www.pravmir.ru/veruyu-ibo-abs...#ixzz3FZxsdCsp
mag-tv21.ru





Парадоксальность и абсурдность для человека часто проявляется и в приведенных в Евангелиях притчах. Притча о блудном сыне...- тот же эффект.

20:16. Так будут последние первыми, и первые
последними,ибо много званых, а мало избранных
. Мф

Кто эти избранные? Это те кого Он и избирает...те кто следует за Ним.
Следующие за Христом...в этом мире ВСЕГДА будут последними и гонимыми.
Ценности этого мира отрицают ценности Христа. Они антагонисты...как добро и зло.

Есть некие выражения, помогающие на понять о чем идёт речь.
"Происхожение выражения Не от Мира Сего - религиозное, согласно Евангелию от Иоанна это - слова в разговоре с Понтием Пилатом: Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда."

"«Не от мира сего» значит сильно отличается от других людей человек. Он живет в собственном мирке, в котором ему комфортно и ему в принципе не нужен никто. Таких людей всегда счётали нестандартными, потому что они не стремятся быть как все и вести себя как велит общество. У меня даже была такая знакомая и в разговоре она часто меня не слушала, а просто размышляла о чем-то своём. Все бы ничего если бы это было раз, два, но так было постоянно. 1. Так говорят о человеке, который ведет себя неожиданно или странно. Если в поступках, где все поступили бы иначе, вы ведете себя самым нежданным образом,... "

Последний раз редактировалось яБорис, 21.12.2021 в 11:31.
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх