Старый 16.12.2021, 16:00   #4984
zefirius
Banned
 
Рег-ция: 24.07.2021
Сообщения: 291
Благодарности: 57
Поблагодарили 20 раз(а) в 17 сообщениях
По умолчанию Ответ: Как бороться со злом?

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от zefirius Посмотреть сообщение
Цитата:
1953 г. 059. (Фев. 4). «А Я вам Говорю: не противьтесь злому и ударившему тебя по правой щеке подставь левую». И эти слова Мои также не поняли люди, ибо нелегко примирить в сознании пары противоположностей. Синтез понимания утрачен. И как примирить непротивление с бичом и изгнанием торгующих из храма и суровыми обличениями гробов окрашенных. Но в жизни ученика наступает момент, когда растущая мощь духа испытывается на том, что удары, извне наносимые по обуздываемым оболочкам, должны остаться без ответа. В защиту низшего «я» рука не должна быть поднята, ибо малое «я» убирается с арены жизни. И низшая беснующаяся оболочка, восстающая всем существом своим против явной и горькой несправедливости, приводится к молчанию волею духа. Как обуздать три низших? Как смирить ярость астрала? Как подчинить низшее, животное, себя утверждающее «я»? Сколько духовной силы требуется, чтобы волну земного явления, потрясающую яро все три, встретить в спокойствии бесстрастия утвержденной власти над вибрациями и колебаниями низшей материи астрального, физического и ментального тел. По старой тысячелетней лунной привычке зверь внутри готов зарычать и, оскалив зубы, броситься на обидчика и растерзать его, утолив свою ярость. Но серебряная узда духа уже сверкает на всех чувствах ученика. Момент могучего духовного напряжения всех сил, момент борьбы, и – обузданные, подчинившиеся оболочки приведены к молчанию, и победное царственное спокойствие духа, высшего «Я» утверждаемого, являет свою мощь. И князь мира сего, нанёсший удар через слугу своего, вольного или невольного, не имеет уже ничего в сознании победителя. А он, себя победивший, принявший волну тьмы в щит своего духа и нейтрализовавший и потушивший её, рычаг явления берет в свои руки, и уже он, победитель, но не нанесший удар, поступает как хочет, ибо победивший себя есть победитель и властелин явления, которое он победил в духе. Встретить волну неистовствующей тьмы в молчании духа при полном нерушимом спокойствии оболочек и не дать им реагировать на её удар – значит, победить не только себя, но и всю силу противодействующего явления. Вся сила зла тут же и исчерпывается, и нанесший удар оказывается распростертым на земле, во власти победителя. Но люди предпочли принять Слово Мое буквально, и сделать из себя ничтожество, и превратиться в согбенных непротивленцев, и предоставить саду своему и саду земному зарастать беспрепятственно бурьяном. О победе духа, об утверждении мощи, о власти над низшим Говорил Владыка. И люди исказили и это, как искажают всё, данное Учителем. Завет, силу духа утверждающий, низвели к явлению, порождающему ничтожество духа и космические отбросы непротивленцев. Но ступень смирения трех должна быть пройдена. Но ступень высшей защиты духа и высшей фазы борьбы должна быть утверждена, но должен научиться человек явлению бесстрастия и качество бесстрастия в духе своём утвердить поверх трех. Ведь любители буквального толкования могут пойти дальше и начать утверждать, что Учитель Призывал к ненависти и Указывал «возненавидеть» близких своих. Духом и в духе надо понимать творящее слово Владыки. И тогда удар, нанесенный по молчащим оболочкам, будет ударом огненного меча духа по нанесшему его. Не может устоять тьма против удара Света, ибо Свет не наносит ударов, но луч его рассеивает и уничтожает тьму, сжигая её. Потому неодолим удар меча духа, удар луча Света, на тьму устремленного. Непобедим Свет, и тьма ему ничего противопоставить не может. Но прежде чем меч Света может быть поднят, низшие оболочки духа, носители мрака, должны быть обузданы, приведены к молчанию и очищены огнем духа носителя огненного меча. Потому Говорю: «Не противьтесь злому всяко, но в духе и духом».
Пришлось поинтересоваться, что думают знакомые убежденные христиане о подобном толковании заповеди «А Я вам Говорю: не противьтесь злому и ударившему тебя по правой щеке подставь левую».
Они отвергают подобное толкование. И главная причина в том что там нет слов о любви.
Цитата:
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Тем не менее, они признают, что эти слова Христа, в общей массе христиан, также являются непостижимыми для них. Но, тем не менее, они верят, что для них имеется особый путь достижения такой любви, ибо апостол Павел заповедал им «Достигайте любви». Т.е. они понимают что для того чтобы в полной мере и искренно исполнить слова Христа, надо именно дойти до такой же самой степени любви в своем сердце, подобной той которую имел в своем сердце Христос, т.е. имеется определенный путь достижения, предполагающий определенные сознательные усилия совершенствования. В принципе логично.

Думаю разница подобных толкований объясняется просто. Учение Агни Йога делает акцент на силе духа, на силе воли, т.е. это реальный путь воина. А Учение Христа Евангельское делает акцент на любви сердца, а это путь сострадания. Достичь такой любви, чтобы стало реально жалко своих гонителей это действительно круто неимоверно.

Остается правда открытым вопрос – каким образом могло совместиться в одном и том же тексте два таких разных толкования смысла?
Если понимать заповедь «А Я вам Говорю: не противьтесь злому и ударившему тебя по правой щеке подставь левую» буквально, то это будет призыв к непротивлению злу. И большинство христиан наверное ее так и понимают. Крайняя степень непротивления злу - это толстовство.

Учение Христа и Учение Живой Этики не противоречат друг другу, тем более, что Учение Живой Этики является продолжением Учения Христа.

Подробнее - см.

Учение Владыки Майтрейи — продолжение Учения Христа

Учение Христа в свете Живой Этики
Цитата:
Сообщение от csdoc
Если понимать заповедь «А Я вам Говорю: не противьтесь злому и ударившему тебя по правой щеке подставь левую» буквально, то это будет призыв к непротивлению злу. И большинство христиан наверное ее так и понимают. Крайняя степень непротивления злу - это толстовство.
Цитата:
Нужно найти силы духа превозмочь трусость, свойственную непротивлению
Цитата:
Идею непротивления темным и безропотного подчинения их махинациям надо оставить
Цитата:
Непротивление не есть решение вопроса, но отдача свободной воли своей во власть воле чужой и обстоятельств. Раз волю свою чему-то или кому-то отдавший отдает себя во власть сил посторонних, вне его находящихся. На что же может рассчитывать отдавший? Только на милость людей и обстоятельств, завладевших его волей. Он будет с ними, но не с нами. И диктовать ему следствия будут они, и с диктатом следствий придется считаться. Свободы не будет.
Цитата:
Укрощение и смирение астрала и самости в момент столкновения со злом, требующего напряжения всех сил духа, сделали основой непротивленчества и слюнявого, слезливого и пассивного отношения ко тьме воинствующей и активной.
Ваша критика христианского понимания заповеди исходит из предпосылки, что они (христиане) якобы являются трусливыми созданиями, отдающими свою волю во власть воле угнетателя. Но разве это соответствует действительности? Разве христиане не доказали своё мужество и стойкость идя на все те немыслимые пытки и казни, которые имели место быть в истории? Разве это не их несломимая воля позволила не отречься от веры в свои идеалы? И где во всём этом вы видите «слюнявое, слезливое и пассивное отношение к тьме воинствующей и активной»?
Невозможно претерпеть все пытки без наличия сильной воли духа, мотивируясь только одной лишь верой в загробное воздаяние.
Путь христианского непротивления злу вполне реален, потому что опирается на неумолимую логику заповедей евангельского Христа, но самое главное – этот путь вдохновлен к подражанию именно тем что Сам Христос прошел таким путем доказав и подтвердив на практике все Свои слова.

Толкование Граней имеет одну характерную особенность – оно исходит из того что самость у противленца еще жива, астрал также еще жив, а значит задача номер один это прежде всего удержать этих своих собственных бесов в узде равновесия.

Во внутреннем мире истинного христианина всё иначе. Его самость уже убита, потому как сознательное принятие пути Христа означает добровольное согласие не бороться за сохранение своей плоти, ибо именно эта борьба за свою плоть, и её интересы, и есть оплот эгоизма, князем которого и есть князь мира сего. Астрал их жив, но все эмоции пребывают в светлом спектре, потому как «совершенная Любовь изгоняет страх». Именно эта совершенная Любовь, которую обретают христиане, и есть их главная метаморфоза. И это проявляется именно в полной самоотдаче на путях какого-нибудь служения ближним, если Карма не гонит на крест.
zefirius вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (1)