Цитата:
Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Diotima Как понимаю с Вашего первого поста, что эта тема о том, как сделать мысль живой, творческой подвижной. | уфффф давайте с начала фразы: Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Diotima это уже как бы не сам ум, это построение несовершенными сознаниями неких мыслеформ, наделение этих мыслеформ инертной жизнью собственного уровня. Тогда эти замкнутые конструкции просто надо разбивать вдребезги, чтобы сознание могло двигаться дальше. | Вы знаете историю 6-го патриарха Дзена? Того, который даже будучи неграмотным проник в сущность свободного сознания. И написал об этом сутру. Очень интересная история - имеет прямое отношение к обсуждаемому. |  Если Вы когда нибудь станете исследовать, наблюдать внимательно, понимать смыслы(не наваливая своих) - я вам гарантирую - перечитывая эту тему - вы будете ржать в голос)))) И это будет - Ваша Великая Победа. Так вот - Ваша фраза : "Тогда эти замкнутые конструкции просто надо разбивать вдребезги, чтобы сознание могло двигаться дальше" Если вспонить ТУ историю 6-го патриарха, то она начиналась так - Цитата: Однажды, Пятый Патриарх, сказал что скоро он передаст свое патриаршество, и чтобы выбрать лучшего ученика все они должны написать гатху (стих религиозного содержания). Один из лучших учеников написал: "Тело – ствол совершенной мудрости. Сознание – подставка для блестящего зеркала. Постоянно протирай его, Не давай запылиться!" | В сущности - великие слова. Именно очищать сознание, разбивать в дребезги, освобождаться... Это всё верно, правильно и необходимо. Но Хуэй-Нэн - написал кое что иное, а именно сутру помоста.... Вот что я хотел сказать. |
Судя по истории о шестом Патриархе, он опроверг слова лучшего ученика, он написал:
Цитата:
"У совершенной мудрости изначально не было ствола. И у блестящего зеркала нет подставки. Природа Будды извечно чиста и ясна: Откуда тут взяться пыли?!" И чуть позже добавил: "Сознание и есть ствол совершенной мудрости. А тело – подставка блестящего зеркала. Блестящее зеркало изначально чисто и ясно, Откуда же взяться пыли?" |
И именно за эти его стихи, его и выбрали шестым Патриархом.
А сутру он написал гораздо позднее.
Так как же Вы понимаете его слова о том, что неоткуда взяться пыли? О чем это?