Цитата:
   |  Сообщение от Bolkanlit    Цитата:   |  Сообщение от «Г.А.Й.», т.4, 133  Входя в Общение, все свое оставляется внизу: мысли, чувства и настроения. Зеркало сознания, подобно поверхности застывшего озера, отражает только Мир Мой, Мир Моих мыслей, сферу тончайших энергии. Своего ничего, кроме устремления и ярого отречения от всего, что звучит в малой сфере личного “я”. Там, где шаги тысячелетий, не приличествуют уявления самости. Когда затухает активность личного сознания, начинается восприятие тонких энергий. Одно с другим несовместимо. |  Значит, во время и для Высшего Общения, Индивидуальность оставляет внизу “уявления самости” и все “что звучит в малой сфере личного “я””; берет устремление, сохраняя сознательность, и делает “зеркало сознания, подобно поверхности застывшего озера”, для возможности восприятия тонких енергий. | 
 
  С какой стати "Грани", а вслед за ними и Вы относите мысли, чувства, настроения к малой сфере личного "я"? Собственно, я не согласен по поводу мыслей. Ну ведь всё познание мира - процесс мышления. Где же видано, чтобы мысль к низшему "я" относилась? Исключать мысль из Общения - значит полностью снять "контроль качества" с принимаемых посылок и полностью освободиться от ответственности за это качество.
 В отличие от этого метода, Е.И. ПЕРВОЙ пыталась ПОНЯТЬ смысл принимаемых посылок. "Грани" же вообще не рекомендуют приемнику (в том числе и Б.Н.) понимать смысл передач. В этом вижу непреодолимое противоречие методов.  
 [/quote]
 Теперь рассмотрим аргумент1 против:  
 Цитата:
   |  Сообщение от Роман Анненков  В Учении: «Люди представляют себе, что мысли личные будут самостью. Но когда же добрые мысли могут быть в темном разряде самости?.. Но каждая мысль добра есть уже и личная, и общая» (Н, 472). | 
 
  В этой цитате из (Н,472) рассматривается тема – “различие между самостью и личными мыслями”. 
 [/quote] 
 По-моему, речь идет о том, что личные мысли - это не самость, а мысли, так сказать, собственного производства, продукт своего мышления. И их нельзя все скопом относить к нашим темным проявлениям. Именно эта цитата не позволяет приравнять личную мысль к малой сфере личного "я", как это советуют "Грани", с тем чтобы удалить ее из Общения.
 Согласны теперь, что не оффтопик?  
 Цитата:
   | Аргумент2 против: 
  А.Й. и Г.А.Й настаивают “на развитии сознания и сознательном общении с Высшим”. Где противоречие? Отсуствует обоснование наличия противоречия.Цитата:   |  Сообщение от Роман Анненков  Учение настаивает на развитии сознания и сознательном общении с Высшим. У Елены Ивановны читаем: «Ясновидец развивает свои умственные способности и никогда не теряет нить сознания, тогда как первое наставление, даваемое медиуму, состоит в том, чтобы он ни о чем не думал...» («Письма к Асееву», т.1, стр.164). |  | 
 
  Как же Г.А.Й. настаивают на сознательном общении с Высшим? Этого НИКАК не видно в «Г.А.Й.», т.4, 133. Какое может быть сознательное общение, если исключаются мысли? Или Вы сознательным Общением считаете "устремление [к Общению] и ярое отречение от всего, что звучит в малой сфере личного “я”? Уж скорее сознательность общения - в "развитии умственных способностей ясновидца", чтобы потом "не терять нить сознания", как это видно в приведенном мной аргументе. Не логично ли в таком случае сознательным Общением признавать включение "понимательного" аппарата ясновидящего? Если Вы в приниципе с этим согласны, значит, А.Й. и Г.А.Й., по логике, смотрят на участие личного сознания в Общении принципиально по-разному.  
 Цитата:
   | во первых «Письма к Асееву» это не цитата из (15 томов) Агни Йоги, а во вторых наличие какого-то противоречия несформулированно и необосновано. | 
 
  Если Вы согласны признать в этих вопросах личный авторитет Е.И. столь же достаточным, сколь и авторитет А.Й., то Ваше первое замечание снимается. Если не согласны, то это исключает для меня возможность продолжать обмен аргументами 

 Так согласны или нет? 

 Второе замечание я уже постарался снять данным выше обоснованием.   
 Цитата:
   |  Это обрывок в искаженном контексте. В оригинале стоИт:Цитата:   |  Сообщение от Роман Анненков  2. «...Я Вытесню твое все и оно заменено будет Моим» («Г.А.Й», т.3, 137). |  
 
  Вытесняется собственость(“твое все”) самости, но не Собственник!Цитата:   |  Сообщение от  «Г.А.Й», т.3, 137  Радуйтесь Свету, радуйтесь в Свете, который загорается в вас, дети Мои. И когда Я Вытесню твое все и оно <u>заменено</u> будет Моим, Мир Мой в днях твоих утвердится. |  Индивидуальность, Собственник остается но собственность-низшее “заменено будет” Высшим.
 | 
 
  Вы хотели сказать: обрывок исказил общую мысль? Ваш вывод не представляется мне логичным. В тексте Г.А.Й. - ни слова о самости. Говорится: "твое все". А все - это все. Чувства, мысли, идеалы, понимание, опыт, привычки... словом, всё. Вы почему-то считаете что ВСЁ в человеке - это только низменная самость. Будь даже так (а и с этим невозможно согласиться) - не может учитель своей волей взять да и вытеснить из ученика всё плохое. Это явно противоречит отношению учителя к карме ученика, как это понимает Агни Йога. Еще можно было бы с неимоверной натяжкой допустить: "... когда ТЫ вытеснишь твое все [низкое, недостойное] - и оно заменено будет Моим.." Да и в этом случае контекст обязан указывать на то, что всё - это только самость, а он не указывает. Поэтому считаю это Вашим домыслом, почерпнутым где угодно, но не вытекающим логически из «Г.А.Й», т.3, 137.
 Так что не могу я "радоваться Свету", который "загорается во мне", если тут же из меня собираются "вытеснить всё"!
 Поэтому укрупнение цитаты только подчеркивает, считаю, ее абурдность.  
 Цитата:
   | Аргумент3 против: 
  В этом есть злобный намек. "сознание ученика" не вытесняется.Цитата:   |  Сообщение от Роман Анненков  Учение говорит о слиянии сознания ученика с сознанием Учителя, но никак не о вытеснении. |  Вытесняется собственность самости, но не Собственник.
 Когда барахло самости заменяется Высшим, Индивидуальность ученика остается.
 | 
 
  Никакой злобы, никаких намеков. Напротив, моя полная доброжелательность и конкретность. Хорошо? 
 
  По существу я этот аргумент уже прояснил:
 1. "Грани" говорят, что Учитель вытеснит "всё" из ученика, тогда как ученик только сам имеет возможность развивать себя.
 2. "вытеснить" и "заменить" - термины неприемлемые для духовного роста. Это все равно что убить одно существо и родить другое. Агни Йога настаивает на трансмутации низших качеств в высшие, то есть на ПРЕОБРАЗОВАНИИ энергий низкого качества в энергии высокого качества.  
 Вот Вы говорите, что я намекаю на то, что "Грани" говорят о вытеснении сознания ученика и не стремятся к слиянию сознаний. Тогда как понять следующую выдержку: 
 «Скажу тайну – до них ты охоч: потеря себя не есть утрата, но замена одного другим, малого – великим, тьмы – Светом. Это есть Царствие Божие» («Г.А.Й», т.3, 31).  
 Значит, как? Потеря себя означает замену малого великим, тьмы Светом? Потеря - вообще что-то неприятное. А уж ассоциировать всего себя с тьмой никто не захочет. Вы тоже, полагаю. 
 Значит, как только я себя, исчадие тьмы, потеряю (или кто-то меня потеряет) - сразу устанавливается Царствие Божие? Вам не кажется, что это как-то слишком? До таких тайн я точно "не охоч" 
 
  Во всех приведенных фрагментах Г.А.Й. замечаю общую тенденцию: утверждается, что в ученике нет ничего хорошего, одна тьма, одна малая сфера личного "я" - и всё это учитель своей волей из ученика изымает - ради качества Общения, ради "Мира Моего", ради "Царствия Божиего". В читающем сеется комплекс неполноценности, неуверенности в собственных мыслительных возможностях. Ведь "Грани" намекают, что активность личного сознания не совместима с восприятием тонких энергий. 
 "А как же, - скажет читатель, - божественное зерно, заключенное в каждом из нас? Как же Христово "Вы - Боги"? Куда деть личный опыт, через который я чего-то достиг? В чем вообще тогда смысл эволюции, если активность моего личного сознания этой эволюции препятствует?
 Не нужно мне таких граней - они не от Агни Йоги!"