Цитата:
Сообщение от Migrant Вы же не станете, к примеру, приставать к Платону, Копернику, Шекспиру с требованием вернуть некий должок. |
всё зависит от поставленной мною цели.
в буддизме махаяны есть два пути:
- парамитаяна
- ваджраяна
если бы я, например, выбрал второй, то мне пришлось бы искать учителя и после брать на себя определённые обеты, нарушение которых почти равно падению в бездну (фигурально, но на самом деле так и есть).
так вот прежде чем потенциальный ученик и потенциальный учитель возьмут на себя соответствующие обязательства, они
обязаны друг друга испытать на взаимную пригодность. с обывательской точки зрения такая необходимостьвыглядит несколько дико, но факт остаётся фактом.
при этом никто из двух в методах определения пригодности неограничен.
во всех прочих случаях такое правило не является обязательным, но с практической точки зрения очень желательным.
можно, конечно, повесить икону на стену, принести ей всякие обеты и назвать себя учеником, но это всё будет профанацией.
