Цитата:
Сообщение от EE |
ЕЕ, теперь по поводу интервью с Сокуровым, которое Вы поставили
Известный кинокритик, художественный руководитель Российских программ на ММКФ Ирина Павлова метко назвала подобные заявления "мифом Сокурова о Сокурове". Она считает эти измышления ложью от начала до конца. Прежде всего она опровергла слова режиссёра о его "трудной судьбе" в кино, напомнив, что уже со второй картины Сокуров имел мощную поддержку в виде второго человека на Ленфильме - главного редактора студии Нелли Машенджиновой.
"А уж после того, как он воспел первого президента России, ему и вовсе ни в чём отказа не было", - продолжает Павлова у себя в
Facebook.
"Прочла большое интервью Сокурова - к 70-летию.
Во многом - хорошее и интересное, а в отношении происходящего с молодыми режиссерами - так и очень точное в оценках интервью.
До той секунды, пока он не начал рассказывать про свою трудную судьбу и про гонения - на себя и на свои фильмы.
Тут меня порвало, конечно.
Поскольку я за карьерой Александра Николаевича наблюдала с самой его первой картины - "Одинокий голос человека", а со второй - с короткометражкой "Разжалованный", - он уже пришёл официально представляться на Ленфильм. Пришёл не просто так, а в сопровождении свиты и тогдашнего главного редактора студии Нелли Машенджиновой. Ну, практически, второго человека "Ленфильма" уже тогда в своей свите имел.
А уж после того, как он воспел первого президента России - ему и вовсе ни в чем отказа не было.
И когда человек рассказывает о запрете на показ картины "Русский ковчег" в России - он лжёт.
Не ошибается, якобы, по забывчивости, а именно лжёт.
Я в ту пору как раз была в экспертном совете Госкино, и все голосования тогда проходили открыто и с обсуждением.
За финансирование картины (а потом еще и за доп. финансирование - на постпродакшн не хватило) проголосовали тогда 100% экспертов.
Сложная эта картина вышла на экраны - и вышла с помпой.
А уж то, что её не стали показывать все кинотеатры страны на всех сеансах - так это не запрет, это воля кинотеатров, им тоже кушать хочется и чем-то за электричество платить.
Сейчас картину не позволяет показывать в России один из продюсеров - но это уже не имеет никакого отношения к тому что "тут тюрьма и нас всех осталось только расстрелять", - правда же?
В самом деле, под частичным запретом был его первый фильм "Одинокий голос человека" (полежал 3 года, был снят с "полки" комиссией Союза кинематографистов во главе с Плаховым).
Можно сравнить с 25 годами полки "Аси-Хромоножки" или "Комиссара".
2 года в "ограниченном прокате" (такая форма запрета была - как бы фильм есть, а как бы его и нет) находилось "Скорбное бесчувствие", которое той же комиссией, одновременно с "Одиноким голосом", было выведено из-под запрета.
Надолго запрещенный фильм Арановича "Дмитрий Шостакович", сделанный при участии Сокурова, которого великодушный Аранович (на тот момент уже прославленный) записал в титрах в сорежиссеры (и которому обсуждаемый мастер отплатил неблагодарностью) я в этот список не заношу.
Всего же к своим юбилейным 70 годам Александр Николаевич сделал 41 наименование фильмов.
В условиях жутких тисков, страшного давления и жесточайшей цензуры.
Для сравнения: умерший в 73 года Феллини снял 26 наименований.
Считавшийся жутко плодовитым Бунюэль (правда, с паузой в 10 лет цензурного запрета в Америке) - 31 наименование.
А самый "скорострельный" - Куросава, который умер в возрасте 88 лет - снял 33 наименования.
Скончавшийся в 74 года (и долго считавшийся негласным владыкой советского кино) Сергей Бондарчук снял всего 9 наименований, а если сюда добавить и его актерские работы - все до единой - то получится 48 наименований.
Я не хочу всё это комментировать. Все сведения есть в открытом доступе.
Моё правило: "художникам нельзя верить на слово, верить можно только документам и фактам" - меня никогда еще не подводило.
Я и не верю - просто проверяю всё.
Всем бы сейчас такую цензуру, от которой так ужасно настрадался уважаемый юбиляр.
Я тут у себя парой-тройкой постов ниже писала, какой могла быть и бывала тогдашняя цензура.
Но писала я отнюдь не про Александра Николаевича, дай ему Бог здоровья, а про светлой памяти Виктора Аристова, которому и в самом деле досталось по первое число.
Сейчас - да, сейчас жить стало труднее.
Сегодня сколь угодно великий художник уже не может ярко топнуть ножкой - и чтоб министерство в полном списочном составе мчалось на цырлах с подносиком денег в зубах к батюшке-барину (не будем ворошить имена усопших).
Было - да сплыло.
Всё тут сказанное никак творческую личность Сокурова и собственно его творчество не умаляет, но, считаю, легенды и мифы о тебе пусть слагают другие.
Не стоит самому-то их о себе слагать.
P.S. Сергей Кудрявцев меня поправил: Сокуров снял на 41 наименование, а 49. "Одинокий голос" пролежал на полке не 3, а 9 лет.
Спасибо за поправку самому сведущему историку отечественного кино.
Так в чём нормальность Сокурова, ЕЕ? В том, что он целенаправленно лжёт?
Или нормальность Сокурова в том, что он критиковал Россию за "аннексию Крыма и предсказал значительные экономические потери для России вследствие оккупации полуострова"?