Цитата:
   |  Сообщение от Роман Анненков  НАЧАЛИ
 О «контакте» и медиумизме (это связано со способом написания как АЙ так и ГАЙ - поэтому начинаю с этого)
 
 
 1. «Входя в Общение, все свое оставляется внизу: мысли, чувства и настроения... Когда затухает активность личного сознания, начинается восприятие тонких энергий» («Г.А.Й.», т.4, 133).
 | 
 
  Рассмотрим и контекст приведенных фрагментов из Г.А.Й.:   
 Цитата:
   |  Сообщение от «Г.А.Й.», т.4, 133  Входя в Общение, все свое оставляется внизу: мысли, чувства и настроения. Зеркало сознания, подобно поверхности застывшего озера, отражает только Мир Мой, Мир Моих мыслей, сферу тончайших энергии. Своего ничего, кроме устремления и ярого отречения от всего, что звучит в малой сфере личного “я”. Там, где шаги тысячелетий, не приличествуют уявления самости. Когда затухает активность личного сознания, начинается восприятие тонких энергий. Одно с другим несовместимо. | 
 
  В этой цитате из Г.А.Й. обсуждается тема – "принципы Высшего духовного Общения, сознательное восприятие тонких енергий." 
 “Входя в Общение, все свое оставляется внизу: мысли, чувства и настроения… всего, что звучит в малой сфере личного “я”… уявления самости.”  
 Значит, во время и для Высшего Общения, Индивидуальность оставляет внизу “уявления самости” и все “что звучит в малой сфере личного “я””; берет устремление, сохраняя сознательность, и делает “зеркало сознания, подобно поверхности застывшего озера”, для возможности восприятия тонких енергий. 
 Теперь рассмотрим аргумент1 против:  
 Цитата:
   |  Сообщение от Роман Анненков  В Учении: «Люди представляют себе, что мысли личные будут самостью. Но когда же добрые мысли могут быть в темном разряде самости?.. Но каждая мысль добра есть уже и личная, и общая» (Н, 472). | 
 
  В этой цитате из (Н,472) рассматривается тема – “различие между самостью и личными мыслями”.  Это совсем другая тема от обсуждаемой: “Высшее Общение, восприятие тонких енергий”. 
 Противоречия невидно, так как обсуждаются разные темы. 
 Значит аргумент1 – неадекватная цитата. Наличие какого-то противоречия неприведено и неаргументировано “нападением”, есть цитата-оффтопик.  
 Аргумент2 против: 
 Цитата:
   |  Сообщение от Роман Анненков  Учение настаивает на развитии сознания и сознательном общении с Высшим. У Елены Ивановны читаем: «Ясновидец развивает свои умственные способности и никогда не теряет нить сознания, тогда как первое наставление, даваемое медиуму, состоит в том, чтобы он ни о чем не думал...» («Письма к Асееву», т.1, стр.164). | 
 
  А.Й. и Г.А.Й настаивают “на развитии сознания и сознательном общении с Высшим”. Где противоречие? Отсуствует обоснование наличия противоречия.  
 “«Ясновидец развивает свои умственные способности и никогда не теряет нить сознания, тогда как первое наставление, даваемое медиуму, состоит в том, чтобы он ни о чем не думал...» («Письма к Асееву», т.1, стр.164).”  
 Очень хорошо, во первых «Письма к Асееву» это не цитата из (15 томов) Агни Йоги, а во вторых наличие какого-то противоречия несформулированно и необосновано. 
 Следовательно, и аргумент2 невалиден для антитезиса, так как необосновано наличие какого-нибудь противоречия.  
 Цитата:
   |  Сообщение от Роман Анненков  2. «...Я Вытесню твое все и оно заменено будет Моим» («Г.А.Й», т.3, 137). | 
 
  Это обрывок в искаженном контексте. В оригинале стоИт:   
 Цитата:
   |  Сообщение от  «Г.А.Й», т.3, 137  Радуйтесь Свету, радуйтесь в Свете, который загорается в вас, дети Мои. И когда Я Вытесню твое все и оно <u>заменено</u> будет Моим, Мир Мой в днях твоих утвердится. | 
 
  Вытесняется собственость(“твое все”) самости, но не Собственник!
 Индивидуальность, Собственник остается но собственность-низшее “заменено будет” Высшим.  
 Аргумент3 против: 
 Цитата:
   |  Сообщение от Роман Анненков  Учение говорит о слиянии сознания ученика с сознанием Учителя, но никак не о вытеснении. | 
 
  В этом есть злобный намек. "сознание ученика" не вытесняется. 
 Вытесняется собственность самости, но не Собственник. 
 Когда барахло самости заменяется Высшим, Индивидуальность ученика остается. 
 А.Й. и Г.А.Й. говорят о слиянии сознания ученика с сознанием.
 В А.Й. сказано “Я – Вы, Вы – Я – частицы Божественого Я.” “И Мы и вы – мы все здесь в едине в духе.” («Л.С.М». Март 24, 1920) 
 И здесь нет обоснованного противоречия, аргумент3 – злобное злотолкование.