Цитата:
Olex: Посмотрите на икону Андрея Рублева "Архангел Михаил". Если не дальтоники - увидите оранжевій цвет крыльев и оранжевый фон всей иконы. Рекомендую изучить применение оранжевого света в иконописи. успехов. |
Олекс, человнек способен видеть, при желании, противоположный цвет по контрастности.
К тому же статистика исследований говорит, что мужчины часто не различают все тона, да и вообще, у многих людей проблеммы с тонами и оттенками, особенно в области красных.
Если ты к таковым не относишься, и различаешь действительно все тона, то вполне возможно, что просто желанием вызываешь видение оранжевого с помощью синего цвета.
ещё возможно, что жудоник сознательно использовал оранжевые цвета при изготовлении икон.
Если не веришь, можешь поставить эксперимент. На большом листе бумаги нарисуй ярко красное пятно. Посмотри на него некоторое время. Потом отведи глаза на стену и увидишь это пятно зелёным.
Точно так же обстоит дело и с жёлтым-фиолетовым, оранжевым-синим.
Интересно ещё то, что они умеют очень искусно навязываться (примагничиваться). Особенно цвета из области тёплых (красный, оранжевый, жёлтый). Если поставишь предложенный опыт и нарисуешь на листе (или на доске) красное пятно, то обратишь внимание как твой взгляд будет постоянно к нему притягиваться.
Эксперимент больше ставится с красным и зелёным .т.к. они взаимодействуют в равных количествах 50/50 и не надо высчитывать пропорций.
[quote]
Андрей С.: Вот одно из описаний колорита "Архангела Михаила" из Звенигородского чина:
Цитата:
Живописное решение иконы отличается исключительной красотой. Преобладающие в личной плави розоватые тона слегка усилены розовым приплеском вдоль линии носа. Нежные, немного пухлые губы, написанные более интенсивно-розовым, как бы концентрируют этот ведущий тон. Золотисто-русые волосы в мягких локонах, обрамляющие лик, придают гамме более теплый оттенок, который согласуется с золотым ассистом ангельских крыльев, написанных яркими охрами, и с золотом фона. Бирюзово-голубая повязка в волосах, как бы пронизанная светом, вплетается в эту золотистую гамму подобно вкраплению благородной эмали. С нею тонально перекликается голубой, более приглушенного оттенка в папортках (крыльях) и в небольших участках хитона с золотым узорным оплечьем. Но преобладающим в до-личном (термин в иконописании, означающий всю живопись, кроме лика, то есть написанное до лика) оказывается снова розовый. Это тон ангельского гиматия, накинутого на плечи и драпирующегося изысканными складками. Заполняя большую часть живописной поверхности, розовый тон мастерски моделируется разбеленными складками, подчеркнутыми верхним рисунком сгущенного кораллово-розового тона. Колористическое решение этой иконы, соединяющее золотисто-желтые, розовые и голубые тона, облагороженные золотом фона, орнамента и ассистной штриховкой ангельских крыльев, как бы идеально соответствует образу архангела, райского небожителя. |
Классно! Это лишний раз подтверждает, что всётаки трём ведущих световым цветам (бирюза, лила и жёлтый) отдано предпочтение как самым возвышенным для плотных планов.
Кстати, цвет охры и золота в композиции с розовым многими может быть воспринят как оранжевый общих фон. Особенно когда у людей проблеммы с восприятием "чистых" цветов, не говоря уже о их смеси.