Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: нужен совет форумчан! Цитата: Сообщение от Wetlan ну вот, дорогие форумчане, пришла пора испросить вашего совета.в ракурсе АЙ. внук мой (7 лет), старший, вообще не мотивирован к школьному материалу..... давно не прикосалась к АЙ. наверное пришло врем я снова раскрыть и довериться  | Цитата: Семья и дети для Елены и Николая Рерих были святыми понятиями. Елена Ивановна уделяла большое внимание эстетической красоте и всестороннему развитию детей. В их доме всегда было множество картин, книг, красивых предметов интерьера, иконы. Большое внимание Елена Ивановна уделяла единению детей и Природы. На лето семья часто уезжала из Петербурга в пригород или зарубежные поездки. Елена Рерих часто выходила с мужем и детьми на прогулки и там они устраивали различное творческое время препровождения. Елена Ивановна фотографировала, Николай Константинович рисовал, дети собирали гербарии, ловили бабочек и стрекоз, а также делали зарисовки в своих тетрадях. «Родители часто выходили с сыновьями на совместные творческие прогулки, где каждый, помимо общения, занимался своим делом: дети ловили бабочек и стрекоз, собирали гербарий, делали зарисовки в своих тетрадях, Елена Ивановна фотографировала, Николай Константинович писал картины. Живой пример любви родителей к природе, искреннего внимания к каждому ее явлению был для мальчиков лучшей школой жизни». Елена Ивановна Рерих очень много читала книг своим детям. Как говорила сама Елена Рерих, что методы ее воспитания были самими простыми, она просто внимательно следила за интересами своих детей и всячески способствовала развитию того или иного увлечения. Елены Ивановны не навязывала никогда своего мнения, просто следовала за ребенком и помогала развивать их интересы, при этом ограждая их от дурного. Вот что писала сама Елена Рерих: «Никогда не навязываю им моего пути. Они идут к цели в своем понимании, и мы сходимся на конечном предуказанном пути. <…> В детстве я очень следила за их наклонностями, вкусами и чтением. Никогда не давала им читать пошлейшие рассказы для детского возраста. Любимым чтением их были книги, популярно изложенные профессорами по всем отраслям знания…» В воспоминаниях одного из сыновей, старшего сына Святослава Рериха в своих воспоминаниях о матери говорил, что она бережно и внимательно относилась к интересам своих детей. Например, его младший брат Юрий Рерих с раннего возраста увлекался историей, и мать собирала для него множество исторических книг, всячески направляла его, утраивала походы в музеи. У самого Святослава очень рано появился интерес к естественным наукам, он начал интересоваться орнитологией и зоологией, и мама, конечно, всячески помогала и способствовала развитию данного интереса, например, покупала чучела птиц, собирала коллекции насекомых, покупала книги. Также Святослав вспоминал о своем увлечении к камням, а Елена Рерих в свою очередь добывала различные камни. «Мой брат с самых ранних лет интересовался историей, – вспоминал Святослав Николаевич, – поэтому она бережно собирала для него книги, которые бы ему помогали, вместе с ним ходила по музеям, учреждениям, которые помогли бы его как-то направить. <...> У меня тоже рано пробудился интерес к естественным наукам. Я очень интересовался орнитологией, зоологией. Елена Ивановна доставала мне все книги, которые могла найти. Она покупала нам чучела птиц, собирала для нас коллекции насекомых. Кроме того, меня привлекали красивые камни, минералогия. Она помогала собирать уральские и другие камни. <...> Таким образом, наш маленький детский мир тогда был насыщен большими и замечательными впечатлениями». Также Елена Ивановна писала в своих письмах о том, что нужно давать детям читать книги о подвигах героев, о хороших людях. Дети всегда примеряют на себе роли тех или иных сказочных или реальных персонажей, поэтому очень полезно, если дети будут брать примеры возвышенных личностей. «Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Пусть дадут им книги четкого изложения, где без примирительных смазываний будет очерчен облик труда и воли». Елена Ивановна в учении Живой Этики выделяет роль музыки и звука для воспитания ребенка. Е.И призывает с самых малых лет приучать детей к красивым звукам и пению, таким образов в малышах будет просыпаться . Елена Рерих утверждает, что без осознания важности звучания музыки, невозможно понять музыку Природы. Так, например, для человека, у которого не воспитано музыкальное восприятие звуки природы будут казаться лишь шумом. «Лечение музыкой уже применяется, но следствия не всегда ощутимы. Причина в том, что не принято развивать восприятие музыки. Следует от малых лет приучать усваивать красоту звука. Музыкальность нуждается в образовании. Правильно, что в каждом человеке склонность к звуку заложена, но без воспитания она спит. Человек должен слушать прекрасную музыку и пение. Иногда одна гармония уже навсегда пробудит чувство прекрасного. Но велико невежество, когда в семье забыты лучшие панацеи. Особенно, когда мир содрогается от ненависти, необходимо спешить открыть ухо молодого поколения. Без осознания значения музыки, невозможно понять и звучание Природы». В одном из писем Елена Ивановна советовала воспитывать детей гуманным путем, простым «сердечным» путем. Без подавления воли ребенка. Если ребенку нужны порицания, то нужно стремиться искать более гуманные способы, через которые можно донести ребенку что он что-либо делает не правильно. «Можно многого достичь сердечным, простым вниманием. Порицания могут быть явлены часто косвенным путем. Также нельзя слишком насиловать волю ребенка, даже если он не прав. Насилие ни к чему не приводит и только ожесточает, и отталкивает. Приходится все время изыскивать выражения и способы, которые легче будут восприняты в определенном психическом настроении». Таким образом, мы можем сказать, что методы относительно воспитания детей Елены Рерих были довольно простыми, в их основу легла простота, сердечность, внимательность и чуткость к своему ребенку. Воспитание без агрессии, насилия и подавления детской воли. При этом, такой принцип воспитания не говорит о вседозволенности ребенку, напротив, быть внимательными к тому чтобы дети не занимали себя ничем дурным, внимательно подбирать и увлекать их различными занятиями, увлекать хорошей музыкой, искусством, театрами, музеями, домашними коллекциями по интересам, книгами, биографиями достойных людей, прививать любовь к природе. | |