![]() | #53 | ||
Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | ![]() Продолжу рассказ про мост "Казалось, что мост нерушим. Но, это была лишь иллюзия. Как выяснилось, конструкция моста была слишком слабой и не имела никакой защиты от льдов, которые каждую весну устремлялись из Азовского моря в Черное через Керченский пролив. В том же феврале 1945 года в Керченском проливе случился необычно сильный ледоход. Огромная масса льда, двигавшаяся из Азова, снесла часть опор моста и он попросту рухнул в море". Вот так пытались бороться с льдами Взвесив все за и против, было принято решение мост не восстанавливать. Во-первых, это было слишком затратно, во-вторых – бессмысленно, т.к. гарантировать дальнейшую безопасность моста после описанных выше событий было невозможно. Полуразрушенный мост начали демонтировать. Но на этом история с мостом не закончилась. После окончания Великой Отечественной войны идея постройки транспортного перехода Крым-Кубань снова завитала в воздухе. Автором послевоенного проекта Керченского моста стал советский инженер Борис Петрович Константинов. Послевоенные замыслы мостостроителей должны были учесть все предыдущие ошибки и просчеты. По новому плану, сталинский мост в Крым должен был иметь длину 4 километра и соединить косу Чушка (со стороны Тамани) с крымским берегом. Мост в Крым предполагался двухуровневым. Нужно отметить, что по тем временам это был слишком смелый проект. Первоначально ознакомившись с проектом моста, Сталин одобрил его и вскоре работа закипела. Начав возведение перехода, строители установили с двух сторон пролива временные сооружения. В одной из точек предполагаемого маршрута была построена опора моста. Всего таких опор должно было быть десять. Казалось бы, на этот раз мосту быть! Однако, на этапе установки опор стройка неожиданно остановилась. Построенный бык-опора так до сих пор и торчит из воды, неподалеку от крымского берега, символизируя несбыточность надежд советских мостостроителей того времени. Почему же мост так и не достроили? Ведь во времена Сталина не было нехватки ни в технике, ни в людских ресурсах, ни в мотивации. Во-первых, считается, что инженеры и строители тех лет, ввязавшись в масштабную стройку, просто не сумели объективно оценить всю сложность и масштабность проекта, который, как выяснилось, даже в наш технологичный век реализовать не так уж и просто. Уже после установки первой и как выяснилось, последней, опоры моста, выяснилось, что она проваливается в зыбкий грунт на дне пролива. Во-вторых, масштабы предполагаемой стройки оказались настолько огромными, что Сталин, оценив финансовые возможности разоренной войной страны, вынужден был отказаться от амбициозного проекта, хотя для диктатора это было несвойственно. Ну и наконец, согласно легенде, Сталин, ознакомившись с итоговым финансово-экономическим обоснованием нового моста, который называли «царь-мост», ответил, что всех царей свергли в 1917 году, после чего на очередной «стройке века» был поставлен жирный крест. Следующая история со строительством моста началась уже в постсоветской России, в 2014 году". | ||
![]() |
|