![]() | #28507 | ||
Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | ![]() Цитата:
Вот здесь его ответы мне понравились: – С вашей точки зрения, насколько был успешен опыт дистанционного обучения во время карантина, который был введен по всей стране? С точки зрения качества обучения. – Каждый учитель сейчас автономен в методах работы. У нас в гимназии есть опыт использования облачных сервисов, электронных коммуникаций. Но в онлайн-обучении на карантине была проблема: это случилось слишком внезапно. Пришлось выходить из зоны комфорта. Вот сейчас у нас была "красная" зона в Тернопольской области, и мы опять перешли на дистанционку, но две недели мы успели поработать с учениками вживую. И могу сказать, что постоянно качественно учиться дистанционно – не получится. – Почему? – Мне, как педагогу с 30-летним стажем, хочется видеть глаза учеников. Живые глаза. По глазам, даже когда ребенок молчит, я могу определить – интересно ему или нет. На уроке ты видишь всех учеников, кто как работает. А онлайн не всегда это можно отследить. – То есть на постоянной основе дистанционное обучение не может заменить полноценный "живой" урок? – Не может. Дистанционное обучение предполагает, что ребенок все равно должен общаться с учителем. Сам механизм дистанционного обучения хороший и имеет право на существование. Потому что дети Z и дети "альфа" технологичные. Для них комфортно сидеть перед экраном – у них нет навыка и такой сильной потребности в эмпатии. В 2021 году даже фильм начнут снимать, где в главной роли будет актриса-робот. На этом фоне живое общение – как раз тот навык, который нужно развивать в 21 веке. Плюс, если в семье несколько детей-школьников, их нужно обеспечить гаджетами для онлайн-обучения, а это уже не все семьи могут себе позволить. А это, конечно, жесть: – Как историк как вы относитесь к декоммунизации? Пришлось ли вам корректировать учебный материал исходя из закона о декоммунизации? – Декоммунизация преподается только в 11 классе в последних темах. Будем исходить из того, что государство имеет идеологию. Это та база, от которой я, как педагог, отталкиваюсь. Мы строим независимую европейскую Украину. И воспитываем граждан Украины. – А как вы подаёте детям такие темы, как Вторая мировая и Великая Отечественная война, например? – Как мы можем говорить о Великой Отечественной войне, если мы строим независимую Украину, которой 30 лет? Если бы мы были в другом государстве, это было бы уместно. Но мы, как независимая Украины, не можем называть эту войну Великой Отечественной. – А как можем? – Второй мировой, немецко-советской. Потому что немцы напали на Советский Союз. – Но ведь Украина была частью Советского Союза в тот период. – Да. Но кто является правопреемником СССР? Россия. Вот она и имеет право называть эту войну Великой Отечественной. Украина не является правопреемником СССР – мы отдельное государство, которое имеет свою независимую политику. Мы празднуем 8-го мая День памяти и примирения, когда мы чтим жертв немецко-советской войны, а 9 мая – как день победы над нацизмом во Второй мировой войне. Мы определили стратегический вектор государства – куда мы двигаемся. Соответственно, мы в историческом ракурсе говорим, что мы являемся частью Второй мировой войны. – Иными словами, по нынешней исторической трактовке Украина не имеет отношения к Великой Отечественной войне? – Я говорю, и учебная программа говорит – а это государственный документ, который базируется на политике государства – о немецко-советской фазе Второй мировой войны. Которая происходила на территории современной независимой Украины. ![]() Чего только не скажет, чтобы быть учителем года. | ||
![]() |
|