Старый 18.10.2020, 12:24   #28507
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ситуация на Украине

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
Djay, а как звучало школьное правило? У нас в школе на этом акцент не делали, поэтому я не помню.
Я тоже не слышал подобного на уроках украинского. Может она имеет в виду современную украинскую школы? Там сейчас можно что угодно услышать.
Вот, к примеру, занимательное интервью с учителем года (см. вторую часть интервью): https://strana.ua/articles/interview/293945-uchitel-hoda-2020-vasilij-djakiv-v-intervju-rasskazal-o-reforme-starshej-shkoly-i-dekommunizatsii.html
Кстати, очень созвучно тому, как мыслят некоторые братья здесь на форуме.

Вот здесь его ответы мне понравились:


– С вашей точки зрения, насколько был успешен опыт дистанционного обучения во время карантина, который был введен по всей стране? С точки зрения качества обучения.

– Каждый учитель сейчас автономен в методах работы. У нас в гимназии есть опыт использования облачных сервисов, электронных коммуникаций. Но в онлайн-обучении на карантине была проблема: это случилось слишком внезапно. Пришлось выходить из зоны комфорта. Вот сейчас у нас была "красная" зона в Тернопольской области, и мы опять перешли на дистанционку, но две недели мы успели поработать с учениками вживую. И могу сказать, что постоянно качественно учиться дистанционно – не получится.

– Почему?

– Мне, как педагогу с 30-летним стажем, хочется видеть глаза учеников. Живые глаза. По глазам, даже когда ребенок молчит, я могу определить – интересно ему или нет. На уроке ты видишь всех учеников, кто как работает. А онлайн не всегда это можно отследить.

– То есть на постоянной основе дистанционное обучение не может заменить полноценный "живой" урок?

– Не может. Дистанционное обучение предполагает, что ребенок все равно должен общаться с учителем. Сам механизм дистанционного обучения хороший и имеет право на существование. Потому что дети Z и дети "альфа" технологичные. Для них комфортно сидеть перед экраном – у них нет навыка и такой сильной потребности в эмпатии. В 2021 году даже фильм начнут снимать, где в главной роли будет актриса-робот. На этом фоне живое общение – как раз тот навык, который нужно развивать в 21 веке. Плюс, если в семье несколько детей-школьников, их нужно обеспечить гаджетами для онлайн-обучения, а это уже не все семьи могут себе позволить.



А это, конечно, жесть:


– Как историк как вы относитесь к декоммунизации? Пришлось ли вам корректировать учебный материал исходя из закона о декоммунизации?

– Декоммунизация преподается только в 11 классе в последних темах. Будем исходить из того, что государство имеет идеологию. Это та база, от которой я, как педагог, отталкиваюсь. Мы строим независимую европейскую Украину. И воспитываем граждан Украины.

– А как вы подаёте детям такие темы, как Вторая мировая и Великая Отечественная война, например?

– Как мы можем говорить о Великой Отечественной войне, если мы строим независимую Украину, которой 30 лет? Если бы мы были в другом государстве, это было бы уместно. Но мы, как независимая Украины, не можем называть эту войну Великой Отечественной.

– А как можем?

– Второй мировой, немецко-советской. Потому что немцы напали на Советский Союз.

– Но ведь Украина была частью Советского Союза в тот период.

– Да. Но кто является правопреемником СССР? Россия. Вот она и имеет право называть эту войну Великой Отечественной. Украина не является правопреемником СССР – мы отдельное государство, которое имеет свою независимую политику. Мы празднуем 8-го мая День памяти и примирения, когда мы чтим жертв немецко-советской войны, а 9 мая – как день победы над нацизмом во Второй мировой войне. Мы определили стратегический вектор государства – куда мы двигаемся. Соответственно, мы в историческом ракурсе говорим, что мы являемся частью Второй мировой войны.

– Иными словами, по нынешней исторической трактовке Украина не имеет отношения к Великой Отечественной войне?

– Я говорю, и учебная программа говорит – а это государственный документ, который базируется на политике государства – о немецко-советской фазе Второй мировой войны. Которая происходила на территории современной независимой Украины.




Чего только не скажет, чтобы быть учителем года.
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх