Старый 29.08.2020, 15:32   #159
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мышление Посвященных - законы, принципы, примеры

Я сейчас читаю книгу Марии Монтессори, которая в начале двадцатого века разработала свою систему воспитания для детей дошкольного возраста.

Книга называется "Помоги мне сделать это самому".

И вот я там прочла её интересное наблюдение:

"Однажды дети, смеясь и болтая, собрались вокруг миски с водою, в которой плавало несколько игрушек. В нашей школе был мальчик всего двух с половиною лет. Его оставили вне круга, в одиночестве, и легко было видеть, что он сгорает от любопытства.
Я издали наблюдала за ним с большим вниманием; сперва он придвинулся к детям и пытался протискаться в их среду, но на это у него не хватило сил, и он стал озираться во все стороны. Выражение его лица было необычайно интересно. Я жалею, что у меня не было в ту минуту фотографического аппарата.

Взгляд его упал на стульчик, и он, видно, решил придвинуть его к группе детей и затем вскарабкаться на него. С сияющим личиком он начал пробираться к стулу, но в эту минуту учительница грубо (она бы, вероятно, сказала – нежно) схватила его на руки и, подняв над головами других детей, показала ему миску с водою, воскликнув: «Сюда, крошка, смотри и ты!»

Без сомнения, ребёнок, увидав плававшие игрушки, не испытал той радости, какую должен был испытать, преодолев препятствие собственными силами. Желанное зрелище не могло принести ему пользы, между тем как осмысленная попытка развила бы его душевные силы. В этом случае учительница помешала ребёнку воспитать себя, не дав ему взамен иного блага. Малютка уже начал чувствовать себя победителем и вдруг ощутил себя бессильным в объятиях двух сковавших его рук. Столь заинтересовавшее меня выражение радости, тревоги и надежды растаяли на его личике и сменились тупым выражением ребёнка, знающего, что за него будут действовать другие".

И вот, Монтессори, наблюдая за такими случаями, призывала учителей давать ребёнку двигать стульчик самостоятельно.
Учителя многие не понимали её призывы, потому что они были воспитаны старой системой. Там учитель был призван всегда учить, а не наблюдать где надо помогать, а где надо просто наблюдать или направлять.
В результате некоторые учителя неправильно поняли пожелания Монтессори и у них в группах началась полная анархия по дисциплине.
Монтессори это поняла так, что для её системы необходимо первым делом очень тщательное воспитание учителей.

И я размышляю сейчас, что если "старые души" имеют накопленный опыт, то не нужно ли дать "молодым душам" двигать свой стульчик?
Конечно, если "молодая душа" двигает стульчик, пятясь задом и прямо в костёр, то попытаться остановить надо.
Но, иногда и надо дать немного обжечься, иначе не поймёт.
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (2)