16.06.2020, 11:13 | #28280 |
Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Россия и мир Цитата: Сообщение от July Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от July Если кто не знал, ну или подзабыл, были в своё время "бульдозерные выставки", как их окрестили в народе, когда власти с привлечением тяжёлой техники(и тяжёлых словосочетаний))), прекращали эти мероприятия. В 62 и 74 годах. | Бульдозерная выставка случилась в 1974 году при Брежневе. В поле недалеко от дома, где я живу. К слову сказать, Рериха могла постичь таже участь. Советская номенклатура считала картины Рериха чуждыми советскому художественному восприятию. Но картины Рериха нравились Хрущеву, их судьба сложилась иначе. К тому же важную роль играл фактор Советско-Индийской дружбы. Тем не менее, Рерих, пожалуй, единственный религиозный художник, который был признан в советское время. К примеру, религиозной живописи Нестерова повезло намного меньше, не говоря уже о советских религиозных художниках и космистах. | Да, вполне возможно, могли запросто запретить. И не такое запрещали. Думается можно провести параллели между тамошней номенклатурой и нынешними либералами, хотя одни всё запрещали, а у этих всё дозволено. Объединяет тупость и личная выгода. А насчёт Рериха и его картин, тут по моему не обошлось без той специфики, что была в корне их деятельности. Читаю сейчас 7 том записей ЕИ, как интересно всё складывалось, когда они направлялись в Россию и как необычно для нас смертных проходила магнетизация ключевых фигур идеями ММ. Наверное с тех пор, или может в ещё большем масштабе, эти идеи так насыщали пространство, что создали соответствующую реакцию в нашей стране уже с 60х годов. | 60е года - это время оттепели. Тогда взрывной эффект вызывали многие вещи - от выставок Дрезденской галереи, Пикассо, американского современного искусства и до Рериха. Но у Рериха были дополнительные факторы - возвращение Ю.Рериха в СССР, передача картин в дар государству, советско-индийские отношения, влияние С.Рериха и старых рериховцев и, конечно, сила самого Рериховкого искусства. |
| |