Старый 16.05.2020, 09:56   #2
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,292
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Основы Агни Йоги

Цитата:
Сообщение от glory Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Что значит "признал"? Учитель всегда рядом.

Некоторые читающие отождествляют себя с Абрамовым, считая, что это все адресовано непосредственно к читающему эти строки. Но Абрамов уже агни-йог, выполняющий свою миссию Служения Жизни. И его Руководитель непосредственно Владыка Майтрейя. Потому Абрамов по праву-истинный строитель.
Очень далек от мысли сравнения себя с Абрамовым...
Но, догадываюсь, что не каждого читающего Учение Учитель берет в ученики. Это еще надо очень заслужить.Мне не понятно, почему вас удивило, что Учитель должен "признать" или принять ученика... чтобы стать к нему ближе . ...... и вот, что пишет ЕИР. о признанных или принятых учениках

Цитата:
08.09.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Нужно всегда принимать во внимание сознание человека. Ведь даже вступившие на путь ученичества и считающие себя уже продвинувшимися при первом показанном им новом аспекте Истины возмущаются и даже начинают кощунствовать. Вот почему принятие в ученики есть явление редчайшее и, как говорится, – пальцев на руке слишком много для числа их. Вступающие на путь ученичества должны пройти множество испытаний, прежде чем быть допущенными в кандидаты на признанных учеников.

11.08.34 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955 ...Каждый надеется стать принятым учеником.
Для принятия в ученики, прежде всего, нужно понимание и принятие и несение подвига в жизнь. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Но большинство даже не задается мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым учеником, и какие качества закрывают перед ним эту возможность? Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Вел. Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Вел. Учителя не ищут учеников, ибо основное правило гласит – что именно ученик должен искать и найти.
Следует в связи с вопросом ученичества всесторонне задуматься над законами Кармы. Не может человек, отягощенный кармой, стать признанным учеником. Лишь те, карма которых на изжитии, могут быть приняты в ближайшие ученики. Ведь мало кто отдает себе отчет или даже может понять, какую страшную тяготу возлагает на себя Учитель принятием ученика. Потому Великие Учителя, стоящие на Дозоре Мира, направляющие мировые процессы для удержания Равновесия и ведущие величайшие Космические Битвы, могут приближать лишь тех, в ком Они уже не сомневаются; кто прошли и очистились через многие огненные испытания и в этой жизни снова доказали свою самоотверженность, и готовность, и преданность не в условиях благополучия, но на краю пропасти. Отсюда то ничтожное число принятых учеников.
Можно спросить – в чем же состоит тягота Учителя? Скажу – она ужасна, и весь размер этого напряжения, не зная оккультных законов, невозможно даже представить себе. Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую, но действенную связь, принимает его в свое Сознание, то есть с этого момента Учитель знает в любую минуту, что происходит с учеником, знает каждую его хотя бы мимолетную мысль и чувствование и направляет его соответственно. Потому можно понять, как тяжелы, как нестерпимы должны быть для Высокого Сознания Учителя дисгармонические вибрации сознания ученика, как недопустимы неизжитые вожделения его при такой тесной оккультной связи с Учителем. Каждая дисгармоническая вибрация сознания ученика обрывает ток связи и при повторности может совершенно прекратить ее. Но каждое отрывание нити обоюдно очень болезненно и несет свои последствия. Но это только часть тяготы, о другой говорить сейчас не приходится. Вот почему принятие в ученики производится с величайшей бережностью и есть величайшая привилегия. И для ученика с момента принятия начинается совершенно новая и тоже нелегкая в силу страшного напряжения, внутреннего и внешнего, жизнь. Пробуждаются не только все спящие энергии его (они пробуждаются и на подготовительном пути), но наступает ускоренное развитие и трансмутация их. На него направляется целая батарея незримых, но мощных лучей, которые, по мере роста устремления и расширения сознания ученика и утончения всего организма его, становятся все более и более ощутимыми, и все они направлены к единой цели, именно к трансмутации внутреннего человека и к утончению и разъединению его трех тел для самостоятельной деятельности на соответствующих планах.
Но ведь эти слова относятся непосредственно к тем, с кем общалась ЕИР, как Руководитель, не так ли? То есть -они уже направлялись в своей работе и Белым Братством. Ведь так?
Вероятно, полезное можно и нужно почерпнуть отовсюду..Но в нашем с Вами диалоге эти цитаты не являются аргументом, мы с Вами не входим в этот круг. Более того, в своих письмах ЕИР рекомендовала относиться к подходящим к таким, направляемым Ею, кружкам , как к неизвестному. Кто может знать, что они с собой "принесут".
************
Что касается подходящих к Учению, то, полагаю, все истинные Учения утверждают, что к этому самим подходящим должны быть созданы соответствующие причины, которые дадут нужное следствие. Это причинно-следственный Закон, известный как закон Кармы. И Учителя не вмешиваются в закон Кармы. Притом, что кармические накопления от начала индивидуализации, когда мы получили свободную волю и , вместе с тем, ответственность, невероятно громоздки и тяжелы. Взять руководство таким "учеником"-это взвалить на себя весь этот груз, а он еще самоуправствовать будет,когда Учитель идет "по струне над бездной". Потому, если кому взбрендит в голову , что он уже готов в ученики "агни-йоги" или на связи с Белым Братством, а не то и с Владыкой Майтрейя, то это явный перебор.

Цитата:
Сообщение от glory Посмотреть сообщение
Вероятно, это закономерно, что изучая одно и то же Учение люди понимают его по-разному. Вы мне акцентируете то, чего я в Учении не заметил. ..Чтобы Учитель был всегда рядом, надо стать его признанным учеником.... Учитель всегда рядом, считаете вы, ну может вы уже принятый ученик, если с вами Учитель рядом всегда.
Но Вас же не удивляет, что Христос сказал, что Он с нами всегда.Разве Он не Учитель Учителей ? Более того, Вы ведете темы о ценности молитвы. Может, тогда Вы уже принятый Его ученик?
***************
Учение АЙ включает в себя Учение Христа. Но нужно отслеживать следующую ступень, к которой готовит оно человеческое сознание.Христос-Господь Мира. В каждом есть свой непосредственный учитель, это его духовная душа. Иначе-индивидуализированный дух или просто индивидуальность-высшее Эго. Это те "овцы", которых "пасет" Господь Мира. И это высшее Эго каждого "распято" между Господом Мира и низшим эго(личностью)-вот этими "Петями" и "Васями". А молитвой в учении АЙ является труд восхождения "Пети" и "Васи"-те крупицы, когда он руководим в самой гуще жизни своей духовной душой(духом), восходящей к Господу Мира-к той Высшей Иерархии Сознания, которой принадлежат Учителя человечества и его Старшие Братья. Здесь сам индивидуализированный дух проходит испытания, кому он служит. Господу Мира либо низшему эго. Не чтением мантр, а каждодневностью. Разве не так?
И если бы такового не было, то и самой возможности восходить не могло бы существовать.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх