Старый 07.05.2020, 18:53   #4
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Достижения России

Фантастические технологии "страны-бензоколонки"


"Не вращайте глобус, вы не найдете. На планете Земля стран таких не отыскать..." - эта песня Талькова мне постоянно приходит в голову. Только в обратном смысле.

Тальков пел про то, как плохо живется в нашей стране, про то какая это отсталая страна. И хотя я люблю песни Талькова, - эту песню стоило бы сделать гимном всепропальщиков.

Но я все время вспоминаю эту песню в другом смысле. Я регулярно пишу о том, что производится в нашей стране, и регулярно задаю один и тот же вопрос: покажите мне другую такую страну!

Например страну, которая серийно производит плазменные двигатели.

"Ты что, фантастики перечитал, какой плазменный двигатель!" - воскликнет всепропальщик. Он скорее всего не знает о существовании двигателей работающих на эффекте Холла. Эти двигатели используются в космосе, обычно для корректировки орбит космических аппаратов.

Стационарный плазменный двигатель (СПД) - двигатель использующий для создания тяги эффект Холла. Тяга в таких двигателях, как и в любом другом реактивном двигателе, образуется за счет истекания рабочего тела, но в СПД не за счет сгорания топлива, а благодаря разности потенциалов, возникающем между катодом и анодом. В качестве рабочего тела используется инертный газ: аргон, ксенон или криптон. В соответствии с эффектом Холла в конечном счете, разность потенциалов приводит к ионизации рабочего тела, которое создает реактивную силу.

Для работы такого двигателя необходимы лишь источник энергии и небольшие запасы инертного газа. В космосе с электроэнергией нет проблем, получить её можно как от солнца, так и от различных источников энергии, например атомных. В итоге, плюс в том, что космическим аппаратам не нужно держать запас топлива и окислителя для корректировки свой орбиты.

Конечно, многие скажут, что это все достижения СССР, и нам тут нечем гордится. Но, не умоляя заслуг советских ученных и инженеров, развитие эти двигатели в качестве серийных получили в основном уже после его распада.

Впервые такой двигатель был испытан в 1972 году, двигательная установка с СПД — КДУ «Эол» прошла испытания на КА «Метеор».

Первый КА с серийным СПД-70 отправился в космос в 1982 году. СПД-70 имел тягу всего 40 мН. Сегодня отечественный серийный двигатель СПД-140 имеет тягу 290 мН. Вес его всего 8.5 кг. Не может страна, в которой, как утверждают всепропальщики, разрушена наука и производство, продолжать развивать такие технологии. Сегодня у нас уже готов двигатель СПД-290, который развивает тягу в 1500 мН.

Тальков пел про то, как плохо живется в нашей стране, про то какая это отсталая страна. И хотя я люблю песни Талькова, - эту песню стоило бы сделать гимном всепропальщиков.

Но я все время вспоминаю эту песню в другом смысле. Я регулярно пишу о том, что производится в нашей стране, и регулярно задаю один и тот же вопрос: покажите мне другую такую страну!

Например страну, которая серийно производит плазменные двигатели.

"Ты что, фантастики перечитал, какой плазменный двигатель!" - воскликнет всепропальщик. Он скорее всего не знает о существовании двигателей работающих на эффекте Холла. Эти двигатели используются в космосе, обычно для корректировки орбит космических аппаратов.

Стационарный плазменный двигатель (СПД) - двигатель использующий для создания тяги эффект Холла. Тяга в таких двигателях, как и в любом другом реактивном двигателе, образуется за счет истекания рабочего тела, но в СПД не за счет сгорания топлива, а благодаря разности потенциалов, возникающем между катодом и анодом. В качестве рабочего тела используется инертный газ: аргон, ксенон или криптон. В соответствии с эффектом Холла в конечном счете, разность потенциалов приводит к ионизации рабочего тела, которое создает реактивную силу.

Для работы такого двигателя необходимы лишь источник энергии и небольшие запасы инертного газа. В космосе с электроэнергией нет проблем, получить её можно как от солнца, так и от различных источников энергии, например атомных. В итоге, плюс в том, что космическим аппаратам не нужно держать запас топлива и окислителя для корректировки свой орбиты.

Конечно, многие скажут, что это все достижения СССР, и нам тут нечем гордится. Но, не умоляя заслуг советских ученных и инженеров, развитие эти двигатели в качестве серийных получили в основном уже после его распада.

Впервые такой двигатель был испытан в 1972 году, двигательная установка с СПД — КДУ «Эол» прошла испытания на КА «Метеор».

Первый КА с серийным СПД-70 отправился в космос в 1982 году. СПД-70 имел тягу всего 40 мН. Сегодня отечественный серийный двигатель СПД-140 имеет тягу 290 мН. Вес его всего 8.5 кг. Не может страна, в которой, как утверждают всепропальщики, разрушена наука и производство, продолжать развивать такие технологии. Сегодня у нас уже готов двигатель СПД-290, который развивает тягу в 1500 мН.

«На каждом третьем российском спутнике стоит наш двигатель, а три из пяти крупнейших западных производителей космических аппаратов покупают у нас СПД, – рассказал директор и генеральный конструктор ОКБ «Факел» Вячеслав Михайлович Мурашко. – Ими, например, оснащены спутники MBSat-1, Intelsat-X-02, Inmarsat-4F1». Посылая свой спутник SMART-1 к Луне, Европейское космическое агентство выбрало для него в качестве двигателей плазменные PPS-1350, совместную разработку французской компании Snecma Moteurs, ОКБ «Факел» и МИРЭА.

Осталось добавить, что производятся эти двигатели в калининградском ОКБ "Факел". Это ведущий в мире (если не единственный) производитель электроракетных плазменных двигателей.
https://zen.yandex.ru/media/sdelanou...m_campaign=dbr

Последний раз редактировалось Migrant, 07.05.2020 в 18:54.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх