Цитата:
Сообщение от paritratar Вы правы насчёт веры и ее двоякого влияния на познание. С одной стороны слепая вера только увеличивает невежество. С другой стороны просвещённая вера ведёт к новым открытиям. После стольких диалогов о вере, мы пришли к пониманию пользы и вреда веры. По поводу познания и самоанализа. Опять же вы говорите о внешних, грубых атрибутах и факторах. Познание просвещенное идёт в глубину и оценивает внутренние состовляющие. Не столько аватарка и как ты одет и что говоришь принимается во внимание. Но и как ты сказал, какие смыслы и идеи ты несёшь. Это уже по пословице: встречают по одёжке, провожают по уму. |
В моем понимании просвещённая вера это гипотеза на основе знаний, потому что любой другой вариант приводит к выводу о слепоте веры. Возьмем идею о Шамбале, это гипотеза или слепая вера? Если гипотеза, но на основе каких знаний? Мифов народов мира вроде как недостаточно для гипотезы. Записи Рерихов тоже не дают научных обоснований. Мой любимый аргумент, когда я был рериховцем, что Шамбалу искали разные государства на высшем уровне, в том числе атеистический СССР, а значит они что-то знали. Аргумент так себе, хотя тогда мне казался убедительным. Впрочем, мало ли кто что искал. В конце концов, никто не застрахован от заблуждений и призрачных стремлений, даже сильные мира сего.