Должен ещё заметить, что признаки, заимствованные я привел просто так, а основными и по теме являются отличительные, которые и хотелось бы обсудить.
Цитата:
1) Необходимость Учителя (из Бхакти-Йоги) Почему именно из Бхакти йоги? Раман МАхариши не имел Учителя. |
Из нелюбимого Вами, но любимого мною Вивекананды. Уж если угодно, то Бог - Учитель такого Бхакта.
Цитата:
2) Стремление к прекрасному (из Бхакти) Почему из Бхакти, какая йога не стремится к прекрасному? |
Из названных мною йог (кроме агни) она больше всех.
Цитата:
3) Бескорыстный труд, т.е. труд без привязанности к его результату (из Карма-Йоги) Какая такая йога говорит о корыстном труде или безделии? |
Вопрос показывает непонимание. Есть труд и выполнение долга - той, работы, которая тебе назначена. Есть другой путь - уход от выполнения общественно-возлагаемых обязанностей - путь монашества и отречения от мирской жизни.
Цитата:
4) Неуход от общественной жизни (из Карма-Йоги) Я знаю высоких йогов, которые активно участвуют в обществееной жизни и при этом они не Карма-йоги. |
Разве это было заявлено единственным критерием для отнесения к карма-йоге?
Цитата:
5) Принцип научности - одобрение тщательной проверки утверждений, а не принятия их на веру (возможно из джнаны и буддизма) Здесь вообще непонятно о чем. В бхакти утверждений, для которых необходимы "проверки" вроде как и нет. Для других йог тоже сложно сказать. Единственно, что йоги говорят "делай и получишь результат"...значит, заодно и "проверишь". |
Одни делают так потому, что сказал Учитель(вера), а другие потому, что сами проверили и убедились. В АЙ есть и то и другое, как бы странно это не казалось.
Цитата:
4) Принцип синтеза (единение карма-йоги, бхакти, джнана, раджа, христианства, буддизма и др.) Я не уверен, что в других йогах нет никакого синтеза. |
АЙ в принципе довольно конкретный синтез. Вопрос же не в наличии синтеза как такового. Вот ещё теософию добавим, индуизм. Какое ещё учение дает такой синтез? (не упоминает о разный учениях, а применяет их методы)
Цитата:
5) Устремления в Беспредельность Как будто все йоги стремились в конечность. Просто они стремятся в бесконечность, когда уже ее ощущают, скорее так. |
Одно дело не стремиться к конечности, а другое дело стремиться к бесконечности. Ведь далеко не везде это понятие вообще воодится в оборот и является один из основных.
Цитата:
7) Отрицание механических приемов и методов В йоге таких приемов нет, есть злоупотребелния прийомами йоги для других целей. |
Возможно тут соглашусь. Но в некоторых все же есть. Хатха например, может раджа частично. Агни-Йога же делает на этом акцент.