Старый 12.01.2003, 16:54   #86
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Re: о большевиках...

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Цитата:
31.VII.22
К Н.К. подъезжали большевики в первый раз в Лифляндии. Потом определенно в Лондоне с просьбой, чтобы он приехал и сделался главой художественного образования. Потом в Нью-Йорке при нас — мадам Стриндберг, которая прямо говорила: “Денег будет, сколько надо”. А теперь [получено] письмо из России с предложением печатать за счет правительства второй том монографии о нем и перевести книгу на немецкий язык.
Как мы все знаем, Рерих не поехал в Россию/СССР.
Рерих поехал в Россию в 26-м году и более - с большими планами сотрудничества.
После Второй мировой Рерихи вообще собираются возвращаться в Россию/СССР, но Н.К. и Е.И. не доживают до этого момента, а Юрий возвращается, при этом, имея большие планы и перевозя рукописи и картины.

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Цитата:
27.X.24
Затем из следующего плана, о котором нам рассказал Н.К., Светик почти ничего не знает, то есть что Юрий в 26-ом году едет в Берлин, чтобы получить полномочия и концессии, а оттуда под именем монгольского полковника Нурухана едет через Россию в Монголию. Дела должны быть с большевиками. Отцу Нуци полезно завязать с ними какие-то сношения по делам, а матери — посылать Указания, видения, чтобы и она, укрепляясь в данном, говорила бы об этом евреям, готовя их практически к Новой Стране. В 28-ом году Нуця и Ента едут в Каменец, я — годом позже. Нуця может издать сборник своих статей вместе с “Легендой [о Камне]” на еврейском под псевдонимом Большем. Также должен включить туда практическую статью с указанием на Вестника Соломона — Амоса-Рериха — может быть, зовя к практическому применению труда в Новой Стране. Также должен уметь говорить им об этом, ибо говорить только о Мессии в России невозможно и неправильно, но, говоря о легендах и ожидании, перейти на жизнь, как хорошо будет в Новой Стране при кооперативе. Указать, что Будда строил коммунистические общежития, а Христос проповедовал коммунистический строй. Об этом можно и больше сказать, признавая Ленина большим коммунистом. Нуця поедет в “Белуху” с представителем какой-то организации из Каменца, куда он раньше поедет. [Нужно] тут много строить и работать, не думая об отъезде.
Обращаю внимание на такие выражения, как "полезно завязать с ними (с большевиками, - прим. Родного) какие-то сношения по делам" или "Об этом можно и больше сказать, признавая Ленина большим коммунистом". Т.е. во всем этом явно видна именно ПРАКТИЧЕСКАЯ составляющая. Т.е. каким образом будет лечше работать с большевиками: у них Ленин - идол, значит для продвижения своих интересов можно признать его "большим коммунистом", - ну, т.е. без этого никакая работа с большевиками немыслима была, особенно в то время.
Ваши рассуждения здесь Родной - это не более, чем гипотезы по поводу текста.
Ведь в цитате речь идет вовсе не о большевиках, а о "евреях" , для которых необходимо издать книгу. Вы же сделали совершенно не оправданную компиляцию, которая кстати даже не объясняет фразу:"говоря о легендах и ожидании, перейти на жизнь, как хорошо будет в Новой Стране при кооперативе."
Совершенно не вижу какой-то подоплеки во фразе: "Отцу Нуци полезно завязать с ними какие-то сношения по делам".
И потом, разве нет коммунистических оснований в учении Христа и Будды? Разве это лож? Говоря "о легендах", не плохо бы вспомнить "Криптограммы Востока", где есть пророчество о красной звезде.

Так, что нет оснований строить гипотезы на счет этого текста, в полне можно принимать то, что написанно.

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Цитата:
11.VIII.26
Говорили о неразумности людей, цепляющихся за свою национальность. Мы особенно должны это понимать — как мы должны называть себя, если не гражданами Новой Страны? Как же иначе осознать нашу работу и служение? Нужно много думать об этом и избегать узконациональных проявлений, например, даже при проведении выставок не ограничиваться работами художников только одной национальности.
Цитата:
14.X.28
Если в газетах или, главным образом, частно пройдет слух, что Н.К. советский подданный, сказать, что он давно америк[анский] подданный, вынув первые бумаги в самом начале. Затем, если все же обвинят в печати, ответить иронической заметкой, что масса стран считает его своим подданным, как-то: Швеция, Норвегия, Финляндия, Германия, Латвия, Франция и так далее. Кроме того, он был похоронен уже два раза. Вот пусть и доказывают о нем!
Т.е. Е.И.Р. считала Н.К. НЕ "советским", но "американским подданным". А если бы кто-то продолжал настаивать на том, что Н.К. "советский подданный", то предлагала отшутиться "иронической заметкой"... В связи с этим интересно будет вспомнить, что Е.П.Б., несмотря на свое американское гражданство, считала себя русской и открыто об этом заявляла.
Родной, опять лишь гипотезы. Не понятно как Вы логически связываете две эти цитаты И откуда вообще такой вывод: "Е.И.Р. считала Н.К. НЕ "советским", но "американским подданным"." Ведь речь идет о том, что нужно говорить буржуазной американской прессе. Вы заметили фразу: "вынув первые бумаги в самом начале" Почему она выскользнула из Ваших рассуждений
По поведу буржуазной конъюнктуры есть все в тех же дневниках:
Цитата:
Удивительно приятно работать с Н.К. У него такой тонкий юмор, он так широко на все смотрит, так всеобъемлюще. Пришлось ему все менять касающееся Тибета и в поздних главах — касающееся Росс[ии]. Тут мы хохотали до слез. В одном месте было сказано “третий интернациональный стол”. Я, не прочтя последнего слова, говорю: “Н[иколай] К[онстантинович], это надо вынуть!” Н.К. говорит: “Да ведь это же стол. Это не 3-й Интерн[ационал]. Халат красный — нельзя! Снег белый — нельзя! Вот до чего дошли”. Затем в последних главах, где говорится о путешествии пароходом по Иртышу к Оби, Н.К. говорит: “Все выкинуть. Опять пароход, опять матросы. Еще скажут, что я пропаганду делаю”.

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Цитата:
16.VIII.29
Был Бурлюк, Н.К. очень хочет получить для прочтения его манускрипт, ибо может написать на руку большевикам — ему-то что!
Т.е. Н.К. следил за тем, чтобы Бурлюк не написал чего-нибудь "на руку большевикам".
Н.К. следил, что бы ничего не могло скомпрометировать его в Америке. См. цитату выше.

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Цитата:
8.I.30
Н.К. пришел с обеда, говорил, что видел Бенненсона, у которого от лица ничего не осталось — облили серной кислотой. Тот за Советы и их экономическую базу, а Н.К., которого тот вызвал на разговор как авторитет по этому вопросу, сказал, что если это база, то не культуры. Если при этакой экономической политике учитель получает 36 руб. в месяц, то тело работает рукой, но без головы.
Т.е. "экономическая база" Советов - это если и "база, то не культуры". Плюс Н.К. абсолютно верно отметил нищенский уровень зарплат в то время... да и во все времена в СССР он такой и был - нищенский, потому ни о какой культуре речи и не шло, ибо: "тело работает рукой, но без головы"...
И, что из этого следует Какие-то глобальные выводы

В тех же дневниках можно встретить:

Цитата:
Рассказала мне Е.И. очень интересные частные вещи из России. Между торговыми фирмами Канады и Америки и крестьянами в большом количестве русских деревень на севере и западе России идет обмен сырьем и земледельческими орудиями и другими предметами необходимости, причем обмен как в старину — не денежный, а товарами. Каждая деревня имеет свой клуб, молодежь ее грамотная, и старики научились подписывать свое имя. Крупп и еще одна большая фабрика устраивают посылку земледельческих орудий и машин. Форд из Америки хочет посылать тракторы. И отовсюду, и из Москвы сведения, что жизнь устанавливается в новые широкие рамки, например, в Москве устраивается грандиозный универмаг на манер американских.
По поводу зарплат - это сейчас при "обновленном капитализме" зарплата учителя практически нищенская - в десятки и сотни раз ниже торгашей и спекулянтов. В советское время учитель имел хороший достаток, а высшей школе и более, про труд учителя снимали фильмы и писали книги...

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Цитата:
15.II.30
Н.К. долго со мной говорил ... Надо всегда распинать себя, винить себя: “Я виноват!” Если что не вышло, значит, не сделал достаточно хорошо. Это сознание держать в себе, ибо это путь совершенствования.
Я привела в пример Москву: когда мы там были, он предпринял сверхчеловеческие усилия с большевиками, а все же не вышло. И потом Вл[адыка] сказал, что знал заранее, что не выйдет. Неужели и тогда Н.К. скажет, что был виноват? Н.К. подтвердил, что, наверно, не все его действия были правильны и чего-то он недоделал. Винить себя, но не делаться слабым, а накапливать новую энергию, трансмутировать сознание и устремлять его к Учителю — этим и вырастем. ... Соизмеримость поможет, где указать другу или близкому, а где предпочесть, чтоб споткнулся, ибо полезнее для него. А главное — думать меньше о других, но искать вину в себе. Мыслями убивать можно сильнее ножа, поэтому развивать благие мысли.
Т.е. Н.К. предпринимал с большевиками "сверхчеловеческие усилия". Зачем это надо было бы, если бы Рерихи относились к большевикам хорошо? Т.е. это значит, что со стороны большевиков была КРАЙНЕ сильная оппозиция Рерихам.
Логики не видно Если я отношусь к кому-нибудь хорошо, то это не значит, что у меня с ним полное взаимопонимание При этом, Родной, я не утверждаю, что "Рерихи относились к большевикам хорошо" и тем более - ко всем большевикам. Я приводил цитаты из Общины, что Ленин был одинок и каково было качество его окружения. А оппозиция конечно была - Послание просто не было принято. Хотя не все однозначно. В Вашем эе источнике мы можем найти следующее:
Цитата:
Вечером мы обсуждали, что мне говорить остальным по возвращении в Нью-Йорк. Нам указано говорить, что, как только мы прибыли в Москву, тотчас все двери распахнулись перед нами, стоило лишь нам произнести имя Н.К. Он приехал — и в первый же день чудесный прием у Чичерина, а затем — дома у Луначарского, Каменева, Крупской. Но самая замечательная встреча была в ГПУ, где были произнесены Имена Майтрейи и Шамбалы и куда прошли с Именем М. Предложения о сотрудничестве встречены с энтузиазмом, несколько раз встречались с теми, в чьих руках находится власть.
Подчеркнуть, что только благодаря имени Н.К. открылись двери перед Б.К. Сперва у Ямполь[ского], которого посетил Н.К. и который был очень рад этому; затем Горный отдел, Свердлов, сказавший, что если бы не Н.К., он не принял бы нас, так как для бесед с людьми у него имеются специальные помощники, однако, когда он увидел, кто нас рекомендует, он захотел сам иметь с нами дело. Мы должны были продемонстрировать ему серьезность наших намерений, поэтому мы послали инженера-изыскателя для закрепления наших позиций и подготовки почвы для экспедиции в следующем году.

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Цитата:
5.III.30
Н.К. говорил вчера, что все газеты теперь полны “красными, коммунистами” так же, как когда-то в России все кричали о коммунизме, было в моде объявлять себя красным — и пришли к революции. Так и возможно в Америке — 3 миллиона безработных, а если у каждого еще семья, то это 30 миллионов. Многое может начаться.
Явные опасения, как бы в Америке не началось то же, что произошло в России в 1917-м году.
А, где "явные опасения" В тесте - только констатация фактов. А если и опасения, то по поводу чего

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Цитата:
14.III.34
С Германией нам работать невозможно. В Италию к Муссолини большевики прислали какую-то красавицу, которая так его подчинила, что он расположен к большевикам. ...
План — это поездка в Киото для выставки картин, затем в страну Ачаира, оттуда Юрий едет в глубь Монголии тренировать, организовать — Н.К. глава всему. Конечно, Япония на стороне дружбы, ибо они единственные против большевиков. Америка могла бы иметь первое место, но потеряла его из-за признания.
Т.е. Америка потеряла свое 1-е место в глазах Рерихов из-за того, что признала СССР (по-моему, 17.11.1933г.), а Япония наоборот - заняла 1-е место именно в силу того, что "они единственные против большевиков"!
Родной, но Вы посмотриете на дату - 34 год Это уже после не принятия Послания и провала "Звенигорода". Как это относится к 26-му году

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Цитата:
13.IV.34
Н.К. чудесно говорил, что нет сверхъестественных вещей, а лишь реальность. Говорили о России и разрушении молодежи, принципов, идущем там.
Цитата:
22.IV.34
Беседовали около часа в комнате для отдыха, затем поцеловали наших родных в добрый час, и они уехали на великую миссию — спасение России. Дай Бог быть их достойными.
Обращаю особое внимание на фразу: "спасение России"! Т.е. в 34-м году хотели спасти Россию от... большевиков! ...а от кого же еще?!. если вспомить, КАКАЯ власть была тогда в Росии.
Причем здесь 26-й год Тем более, что уже неоднократно звучала цитата:
Цитата:
Возрождение России есть возрождение всего мира. Гибель России есть гибель всего мира. Кто-то уже начинает это осознавать. Хотя совсем недавно все думали обратно, именно, что гибель России есть спасение мира. Велик был страх перед ростом России, и если страх этот имел по существу основание, то все же никто не относил его к правильной причине. Так боялись всяких захватов со стороны России, но никто не сумел предвидеть и учесть последствий того взрыва (многие усиленно помогали ему), который по детонации должен был взорвать целую цепь других очагов. Велики последствия взрыва в нашей Р. Так тучи с севера несутся на юг. Россия проходит великое испытание, и урок свой она выучит раньше многих других (Письма Е.И.Рерих, 17.12.35; с.95).
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх