Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,408 Благодарности: 3,751 Поблагодарили 626 раз(а) в 535 сообщениях | Ответ: Как бороться со злом? Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от Элайя А у нас есть правильная компартия? | Рабочая партия России (Фонда рабочей Академии). "В становлении", пока, но очень толковая, как я выяснил. | Знаете в чем их ошибка? В их восприятии существует только плотный мир, а Мир Тонкий, Мир Огненный и Миры Высшие - не существуют и являются всего лишь выдумкой, специально созданной классом эксплуататоров с целью отвлечь класс пролетариата от классовой ненависти и классовой борьбы. ( Опиум народа) | Я знаю в чем они ошибаются. | Можете назвать другие их ошибки? Цитата: Сообщение от Nyrh Но, в первую очередь, я интересуюсь тем, в чем же они правы. | Например, в теории классовой борьбы они правы? Если следовать этой теории, то Рерихов, как представителей класса буржуазии надо было раскулачить и заставить (потому что диктатура пролетариата) работать в интересах класса пролетариата тем образом, как это решит сам класс пролетариата. Что именно представляет из себя класс пролетариата? Там люди разные. Есть и такие персонажи, как например, Шариков из книги/фильма "Собачье Сердце". Можем вспомнить, что на эту тему говорили Елена Рерих и Будда:  Статья Елены Рерих в журнале «Оккультизм и Йога»: Цитата: О стремлении к личному приобретению Некоторые читатели недовольны помещенной в сборнике статьей Суоми Вивекананды «Психологические основы Оккультизма»  «Оккультизм и Йога». Том V. С. 72–78. . Они осуждают автора за то, что он якобы поощряет приобретение богатств, упуская из виду, что в своей статье он говорит о долге гражданина, о строителе жизни, а не только о духовном учителе. Каждая жизненная ступень несет и свою обязанность, или долг, и ответственность. И мерки духовного учителя не приложимы к строителю жизни. Соизмеримость и Целесообразность – законы космические, и, когда они нарушаются, все ввергается в хаос. Кроме того, как уже было подчеркнуто в VI сборнике  «Оккультизм и Йога». Том VI. С. 133. , Вивекананда указывает на приобретение сначала знания, а потом уже богатства, – и в этом «потом» и весь смысл. При знании, как понимает его индус, и богатство становится благом, ибо тогда оно служит не личным целям, но Общему Благу. Ученики Оккультизма должны уметь читать сознанием, просветленным сердцем. Мертвая буква умертвит и ум. Привожу притчу из жизни Будды. «Анатхапиндика, человек несметного богатства, прозванный „Покровителем сирот и Другом бедных“, услышав, что Будда остановился в бамбуковой роще вблизи Раджагрихи, немедленно отправился к Нему. Благословенный тотчас же увидел чистое сердце Анатхапиндики и приветствовал его благостными словами. Анатхапиндика сказал: „Я вижу, что Ты – Будда, Благословенный, и хочу открыть Тебе мое сердце. Выслушай меня и посоветуй, как мне поступить. Моя жизнь полна работы, и я приобрел большое богатство, я окружен заботами. Тем не менее я люблю свое дело и прилежу ему со всем усердием моим. Много людей работают у меня, и благосостояние их зависит от успеха моих предприятий. Но я слышал, как твои ученики восхваляют благодать и радость жизни отшельника и осуждают суету мирскую. „Благословенный, – говорят они, – отказался от своего царства и нашел путь праведный и тем подал пример всем, как достичь Нирваны“. Сердце мое жаждет поступить справедливо и стать благословением для всех моих ближних. Поэтому я хочу спросить у Тебя: должен ли я отказаться от моего богатства и моих дел и подобно Тебе избрать бездомие, чтобы достичь благодати и праведной жизни?“ Будда отвечал: „Благодать праведной жизни достигается каждым, кто следует благородному Пути Восьми Ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше оставит его, нежели позволит отравить им свое сердце, но тот, кто не привязан к богатству и кто, обладая им, праведно употребляет его, будет благословением своим ближним. Я говорю тебе, сохрани свое положение и еще усерднее приложи свое умение к делам твоим. Не жизнь, и не богатство, и не власть делают из человека раба, но лишь его привязанность к жизни, богатству и власти. Бикшу, который уходит из мира, чтобы вести жизнь беззаботную и бездеятельную, ничего не достигает. Ибо жизнь в лености есть отвращение и немощь силы должна быть презираема. Дхарма Татхагаты не требует, чтобы человек непременно избрал бездомие или отказался бы от мира, конечно, если только он не чувствует к этому призвания. Но дхарма Татхагаты требует, чтобы каждый человек освободился от иллюзии самости, очистил свое сердце, и отказался от жажды к наслаждениям, и вел праведную жизнь. И что бы человек ни делал, – будет ли он ремесленником, купцом, или воином, или удалится от мира и посвятит себя молитвенному созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и прилежание в свою работу, пусть он будет усердным и деятельным. И если он будет, как лотос, который растет в воде и тем не менее останется не тронутым ею, если он будет биться в жизни, не питая зависти и ненависти; если будет вести жизнь не для услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать несомненно пребудут в сознании его“». Так и статья Суоми Вивекананды преисполнена этого духа целесообразности во всем. Е. И. Рерих 17.IV.1936 Гималаи | | Мне достаточно знать одну ошибку, чтобы усмотреть противоречивость явления, я не ищу ошибки специально. Но начинаю я с попытки усмотреть положительное. И если мне не удалось усмотреть (как в анекдоте про скаковую кобылу: "Ну не шмогла я, не шмогла"), тогда я смиряюсь: "да — да, нет — нет, а что сверх того — то от лукавого". Мои исследования вопроса показывают, что относительно классовой борьбы в РПР, большей частью, правы. С чего бы я стал вступать в неправильную, с моей точки зрения, партию? Но "правильная" не значит "идеальная"!  __________________ Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше) |