Старый 19.12.2019, 20:03   #1051
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Достижения России

Россия начала проектировку подводных газовозов


В российском конструкторском бюро «Малахит», специализирующемся на разработках субмаринах, стартовал проект атомного подводного газовоза. Стоит отметить, что подобного не делал ещё никто в мире.

Пока что подводное судно на стадии разработки, однако недавнее интервью начальника сектора перспективного проектирования Дмитрия Сидоренкова пролило свет на некоторые детали.

К примеру, известно, что на него будут устанавливать атомные реакторы, а его суммарная мощность гребных двигателей составит 90 МВт. Нетрудно догадаться, что подводный газовоз создаётся для транспортировки углеводородов в арктическом регионе, где судоходство в определённое время года затруднено даже для новейших ледоколов.

Необычное решение для Северного морского пути

Крайний север для РФ становится все более важным регионом. В нём есть огромные залежи полезных ископаемых. Таяние ледников делает Северный морской путь перспективным торговым маршрутом и магистралью, по которой корабли смогут в будущем транспортировать внушительные объёмы СПГ, который добывается в Арктике или рядом с ней.

Однако, ни для кого не секрет, что навигация на Крайнем Севере – это задание иногда крайне трудное даже для новейших российских ледоколов. Возможно поэтому в конструкторском бюро «Малахит» и предложили необычное решение проблемы. Подводный СПГ газовоз, способный в любое время года доставлять углеводороды, действительно мог бы облегчить жизнь российским компаниям и их потребителям.



Что за уникальная подлодка?

Мы привыкли, что когда речь идет о субмарине, значит, она обязательно должна быть военной. Однако специалисты из «Малахита» так не считают.

По задумке российских экспертов, уникальный газовоз сможет двигаться под водой, а движение в портах и погрузочные операции будет осуществляться в надводном положении. Исходя из информации, которой поделился с российскими СМИ начальник сектора перспективного проектирования Дмитрий Сидоренков, длина такого судна составит примерно 360 м, а высота – около 30 м. При этом его осадка составит 12−13 м, что удовлетворяет требованиям захода в порты назначения для тех кораблей, которые занимаются транспортировкой СПГ из Арктики.

По габаритам наша разработка не отличается от обычного газовоза. Благодаря этому судно может быть встроено в действующую инфраструктуру СПГ

- заявил Дмитрий Сидоренков.

По оценкам разных экспертов, пик вывоза СПГ с крупных арктических месторождений придётся на 2024−2027 годы, а значит спрос на подводные газовозы обязательно будет. Впрочем, проект пока находится на стадии технического предложения и неизвестно, когда точно Россия сможет построить такие гиганты для перевозки сжиженного газа.

Илья Морозов
https://oko-planet.su/finances/finan...gazovozov.html
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (2)