Рег-ция: 18.12.2015 Сообщения: 1,156 Благодарности: 405 Поблагодарили 431 раз(а) в 260 сообщениях | Ответ: Конструктивная критика государства Цитата: Сообщение от Эвиза Вот ролик интересный, в котором поднимаются темы ранее нами здесь озвученные. Касается не только украинцев, но и других | А вот ещё актуальная информация о реформах в нашем образовании, как повод для размышления. Часть процитирую: Цитата: В разговоре о современном состоянии нашего образования первое, что я хотела бы подчеркнуть, что всё, что происходит в этой сфере, никоим образом не является результатом каких-то ошибок или недомыслия. Это результат очень хорошо продуманной стратегии, которая разрабатывалась не здесь, не в России. Эта стратегия последовательно реализуется в соответствии с изначально поставленными целями, предполагающими разрушение системы российского образования как такового. Для начала я бы хотела напомнить слова «отца американского ядерного флота» адмирала Хаймана Риковера, который после запуска советского спутника в 1957 году написал несколько книг по проблемам американского среднего и высшего образования, в которых пришел к выводу, что успех СССР в космосе связан в первую очередь с достижениями советской школы. В 1960-е годы Риковер рассматривался в качестве кандидата на должность Национального комиссара по образованию. По возвращении в США он заявил, что серьёзность вызова, брошенного СССР, состоит не в том, что он сильнее США в военном отношении, а в том, что он опасен своей системой образования. Советское образование, по мнению адмирала Риковера, главная причина трудно объяснимых научно-технических достижений СССР. Поэтому данную систему надо уничтожить, позаимствовав из неё всё лучшее, что может быть применено в условиях американской действительности и что можно использовать против нас. Так что фактически борьба против советского образования началась ещё с 1960-х годов. И когда мы обсуждаем постсоветскую реформу 1990-х, нанёсшую страшный удар по российскому образованию, надо вспомнить об истоках этого разрушительного процесса... ... С началом же горбачёвской перестройки реформирование образования стало реализовываться в полную силу, выявив свою революционную сущность. И здесь всё было продумано и осуществлялось в несколько этапов. В первую очередь осуществляется перевод нашего образования под внешнее управление, в рамках чего создаётся Высшая школа экономики в качестве оперативного штаба реформирования. При этом «дружба» с Западом была настолько откровенной, что тогдашний министр Эдуард Днепров в своей книге даже не скрывал, что их задача состояла в том, чтобы «превратить внешний фактор в активный действенный механизм внутреннего реформирования российского образования». Действительно, внешний фактор сыграл в этом решающую роль. На Западе уже была разработана стратегия коренной перестройки советского образования, которая реализовывалась через проекты Всемирного банка. Речь идёт о конфиденциальных докладах ВБ 1994−1995 и 1999 годов, в которых вся система обучения должна была быть радикально перестроена под потребности «непланового рынка и открытого общества». Я эти доклады читала и хочу подчеркнуть, что в них специально указывалось на необходимость ликвидации педагогических вузов, которые как раз и сохраняют преемственность русского педагогического наследия. Далее вводится федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), разрушивший единое образовательное пространство и утвердивший принцип вариативности. Если раньше требования к качеству и содержанию образованию были чётко прописаны и обеспечивали высокий общий уровень знаний и грамотности для каждого учащегося страны, то теперь это было исключено. ФГОСы сформулированы настолько общо и неконкретно, что позволяют внедрять любые методы и технологии. Затем у нас вводится ЕГЭ, который выхолостил смысловую часть образования и формализовал весь процесс обучения, превратив его в профанацию, натаскивание на примитивные безграмотные тесты. Одновременно Россия присоединяется к Болонскому процессу, в результате чего началась трансформация высшей школы под потребности глобального рынка труда. И, наконец, происходит коммерциализация сферы образования, которую превращают в рынок образовательных услуг.... ... Секретный форсайт-проект «Образование 2030» Кратко остановлюсь на том, как появился этот проект и почему он несовместим с сохранением образовательной системы как таковой. Заказчиком его, как и других цифровых проектов, выступают крупные и в первую очередь иностранные IT-компании, рассматривающие образовательную сферу России как рынок сбыта своей продукции. Речь идёт о таких компаниях, как Cisco, Samsung, IBM, Microsoft, Huawai и другие. Что касается Cisco, являющейся мировым лидером в области сетевых технологий, то она работает на рынке СНГ с 1995 года, а летом 2009 года совместно с информационно-аналитическим центром департамента образования Москвы подписала меморандум о совместных мероприятиях в целях поддержки новаторства и образования в столичном регионе. Документ определил сотрудничество в области подготовки и переподготовки кадров, повышения квалификации учителей, открытия локальных сетевых академий Cisco в учебных заведениях Москвы и многое другое. При этом важно отметить, что активность Cisco в России совпала с приходом на пост спецпомощника американского президента Барака Обамы по вопросам национальной безопасности и директора отдела России и Евразии при СНБ США Майкла Макфола — известного специалиста по цветным революциям и главного создателя подрывных сетей в России. Сети эти создавались под видом «перезагрузки», представленной как метод «сотрудничества, приносящего пользу безопасности и благополучию США», а в реальности обеспечивающего подчинение России американским стратегическим интересам. Это всё к тому, что именно данная компания наряду с другими зарубежными экспертами верифицировала первую версию форсайт-проекта «Образование 2030», разработанную в 2010 году компанией «Метавер» (которую возглавлял тогда Дмитрий Песков, однофамилец пресс-секретаря президента, являющийся ныне спецпредставителем президента РФ по цифровому и технологическому развитию ) и профессором Московской школы управления (МШУ) «Сколково» Павлом Лукшой. В этой версии ясно прописана трансформация образования в четыре этапа с 2010 по 2030 годы. Переломным из них является третий (2017−2020 гг.), который мы сейчас и проходим, — это «замена роли государства и профессионального сообщества бизнес-возможностями нового сектора», а завершается всё в период 2022—2030 гг., на который запланированы «слом/ликвидиация традиционной модели образовательной системы». То есть традиционного классического образования больше не должно быть — того образования, которое формирует развитую, высоконравственную личность. Не случайно в одном из своих тогдашних интервью Дмитрий Песков, говоря об «образовании будущего», подчеркнул необходимость упразднения всех традиционных институтов (школ, классов и пр.) и введения новых форматов обучения (баркемпов, тренингов, презентаций и обсуждений), пришедших из Силиконовой долины и формирующих «инновационного человека», приспособленного к жизни в «цифровом обществе». Главная идея проекта — всеобщая цифровизация. Поскольку большая часть населения в ближайшие годы будет присутствовать в интернете, в 2018—2020 годах должен быть введён универсальный идентификатор личности в интернете. К 2022 году вся поддающаяся оцифровке информация будет храниться в сети и доступна из любой точки планеты, что приведёт к принципиальному пересмотру всей модели управления знаниями — наукой, образованием и архивами. В 2010—2030 годах происходит «сворачивание» школьной системы, углубляется разрыв между «цифровыми» учениками и нецифровыми учителями, утверждается внесистемное образование, множество форм обучения, осуществляется международная сертификация и трансформация ЕГЭ. Государство теряет стратегическое влияние на школу, удерживая только хозяйственные и административные функции, зато всё определяет работодатель. Традиционная школа остаётся для неудачников. Уже в первой версии был изложен план полномасштабных перемен, но осознать значение их простому человеку было бы сложно, так как авторы его сознательно сохранили ключевые и понятные всем традиционные термины: «образование», «школа», «вуз», наполнив их, однако, совсем другим содержанием. В результате от образования должно остаться только название, так как конечный этап, повторим, — это «самораспад или пересборка образовательных систем» под потребности цифрового общества. Но дело даже не в этом, а в том, что этот план оказался неизвестен широкой публике. Зато в том же 2010 году громко заявил о себе другой форсайт-проект — «Детство 2030», представленный на международной выставке в Шанхае в качестве инновационной программы вхождения России в ХХI век. Это была первая попытка открытого выдвижения на таком уровне трансгуманистического проекта, задачей которой было, по сути, прозондировать почву. Однако программа настолько поразила родительскую и педагогическую общественность, что, будучи тогда ещё хорошо организованной, последняя дружно выступила против реализации проекта, охарактеризовав его как евгенический и фашистский, рассматривающий детей фактически в качестве биологических объектов. Я не буду описывать всех связанных с ним подробностей, они хорошо известны. Напомню только, что от проекта отказались, родители успокоились и потеряли бдительность, а между тем всё это время продолжалась скрытая подготовка второй версии форсайт-проекта «Образование 2030». То есть «Детство 2030» было своего рода операцией прикрытия. Второй вариант был разработан также двумя организациями — всё той же МШУ «Сколково» и созданным в 2011 году Агентством стратегических инициатив (АСИ), в котором Дмитрий Песков занял пост главы отделения «Молодые профессионалы». В нём уже более чётко были прописаны грядущие перемены, обусловленные глобализацией рынка образования, требующей утверждения онлайн-решений, «гибридной педагогики», несистемного образования и многого другого.... https://aftershock.news/?q=node/809460&page=1#comments | Теперь посмотрим как сами организаторы себя идентифицируют: 1-й Отец-основатель - Дмитрий Песков - ГЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК, архитектор быстрого предвидения, дальновидный флот адмирал и DR. Павел Лукша - 2-й Отец-основатель, евангелист быстрого предвидения, архитектор образования будущего, и характеризуют свою деятельность: Цитата: В RE-ENGINEERING FUTURES мы экспериментируем с технологическим предвидением, игровым дизайном, онлайн-инструментами обучения и рядом других форматов. Мы обладаем человеческими ресурсами и опытом, чтобы взять на себя ответственность за следующие шаги. Когда мы работаем с командами, мы не проводим черту на заключительном заседании. Мы производим дорожные карты, атласы, проводим пилотные проекты в регионах мира. Некоторые называют нас мечтателями, и мы тоже. Но мы также достаточно сварены, чтобы взять на себя эту ответственность за будущее. Сделай сам предвидение Мы разделяем философию предвидения «сделай сам» и создаем собственные инструменты. Метод Rapid Foresight (RF) был создан, когда мы тестировали новые форматы работы с фьючерсами на образование для поддержки наших оперативных и стратегических решений. Позже многочисленные творческие итерации позволили Rapid Foresight стать независимым инструментом стратегического предвидения. Вместе с нашими сессиями по разработке игр и разработке продуктов / проектов, основанных на стратегических планах предвидения. - Мы не видим ценности в решениях для штамповки. - Мы разрабатываем мягкие технологии, которые мы сами испытали. - Мы рады делиться, распространять, обучать. - Мы выдаем удочку, а не рыбу. Мы не просто публикуем предвидения. Мы живем ими. Как команда практиков в области технологического предвидения, мы стремимся к тому, чтобы делать все возможное . Мы считаем, что наши дальновидности должны перерасти в реальные перемены. Как однажды заметил Алан Кей, лучший способ предсказать будущее - это придумать его. Вот почему мы не ожидаем перемен, мы находим способ сделать это. Видение будущего, которое мы создаем во время предвидения, приводит к: - стратегической грамотности предвидения, которую команды формируют в результате коллективных усилий - реальным проектам, которые команды создают, осваивая новый набор навыков - стартапы и / или стратегии управления изменениями для корпораций и образовательных учреждений - инициативы по разработке политики и действия гражданского общества. Образование - это главное. Прорыв. Мы рассматриваем образование как изменение игры. Наше понимание образования не ограничивается школами и университетами. Вот почему мы работаем с форсайтами в сфере образования в рамках начальных школ, форсайт-парка * и корпоративных форматов обучения Наши образовательные проекты используют мягкие технологии, способные вызвать реальные перемены. * Foresight Fleet - это новый формат, разработанный в России в 2012 году, который в 2013 году получит уникальный импульс. От трех до пятисот экспертов по технологическому предвидению и отрасли, инвесторы и политики уезжают на 7 дней в путешествие без использования мобильных телефонов. Проводятся десятки интенсивных форсайт-сессий, в результате чего начинают развиваться видения будущих и реальных проектов. Игровой площадкой Foresight Fleet 2013 стало Онежское озеро... http://www.refuture.me/ | |