Старый 10.11.2019, 13:14   #10
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Конструктивная критика государства

Вот новость от 7 ноября

В конце октября газета "Коммерсант" сообщила, что персональные данные клиентов Сбербанка оказались на черном рынке: речь шла о базе на миллион строк с полными данными (включая паспорт, прописку, адрес проживания, телефон, счет, сумму остатка или задолженности) клиентов банка, имеющих кредиты или кредитные карты. Позднее о новой утечке персональных данных 11,5 тысячи заемщиков Сбербанка писали "Известия".


Потом успокоили население


"Подозреваемый в хищении персональных данных клиентов нескольких банков, в том числе Сбербанка, был задержан в конце октября, им оказался сотрудник коллекторского агентства НСВ (Национальная служба взысканий) из Волгограда Антон Бутурлакин. Сейчас он под домашним арестом".


Но данные-то уплыли.


Ещё новшества от Сбербанка


Зачем Сбербанк теперь фотографирует и записывает голос всех своих клиентов?

Очень многие клиенты столкнулись с тем, что при получении карты сотрудник Сбербанка просит их посмотреть в камеру. В личном деле теперь фиксируется фотография. Затем удивленного гражданина просят посчитать от 0 до 9 и назвать в обратной последовательности цифры. При этом идет запись голоса.



Правомерно ли фотографирование клиентов

Согласно Конституции, банк не имеет права настаивать на создании снимка. Вы можете отказаться от процедуры, в том числе и при получении кредита. Однако согласно внутренней политике Сбербанка, если отсутствует фотография в деле, в предоставлении денежных средств могут отказать. Анкета даже не уйдет на рассмотрение – таковы настройки программы.
Возможно, в дальнейшем при обслуживании клиента банкоматы, не сумев распознать человека по фотографии из-за ее отсутствия в базе, также не станут проводить операции.
Пока же в части сбора биометрических данных вы можете не давать своего согласия. Тогда сотрудник Сбербанка не будет делать снимок и записывать голос и процедура выдачи карты не затянется.

Есть конституция, а есть указание Грефа по сбору биометрических данных.

"Что же касается безопасности, то Сбербанк гарантирует, что личные данные клиентов не разглашаются, его фотография и голос останутся только внутри структуры и не будут переданы государству или третьим лицам. Наличие же биометрических данных, наоборот, ускорит процедуру обслуживание и позволит исключить выдачу кредита подставным лицам.
Остается надеяться, что кибербезопасность в этом финансовом институте продумана до мелочей и мошенники не смогут воспользоваться базой данных биометрии".


А теперь в виду того, что я вам выше поставила, у вас будет уверенность, что ваши биометрические данные останутся в стенах Сбербанка?
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх