![]() | #642 | ||
Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | ![]() Цитата:
А государственные будут всё более платными. К этому всё идёт. Объясняю на примере. В Москве сейчас несколько государственных школ объединили под одного директора. Если раньше у каждой школы был свой номер и свой директор, то сейчас нескольким школам присвоили один номер и одни различаются цифрой филиал 1, 2, 3 и т.д. Оправдал ли себя этот эксперимент в Москве? Главной целью всех реформ и, в частности, объединения школ в образовательные комплексы, была «доступность качественного образования». Логика была такой: раньше существовало ограниченное количество «хороших» школ, которые находились на особом положении — особое финансирование, педагоги, дети, прошедшие жесточайший отбор. Элитное образование, доступное очень немногим. С этим решили покончить: к «хорошей» школе присоединили несколько обычных, чтобы те имели возможность «подтянуться», а трудолюбивые и способные дети со всего района, приписанного к образовательному комплексу, получили возможности развиваться внутри него, а не ездить в школы через всю Москву. Реализовалось ли это на практике? В качестве положительного результата участники процесса отметили то, что профильные классы стали доступнее, а образование в них, как правило, ведется на достаточно высоком уровне — по крайней мере, позволяет достойно сдать ЕГЭ по выбранным предметам. Однако во многих школах сохраняется жесткий отбор в лицейские и профильные классы: туда поступают самые сильные ученики, как правило, наиболее мощного подразделения комплекса или перспективные учащиеся из других школ. Исследователи назвали эту ситуацию «эффектом бутылочного горлышка», через которое способны пройти немногие. Из-за этого талантливые дети, которые не попали в «избранные» классы, оказались в еще более уязвимом положении, чем раньше — простые классы часто формируются по остаточному принципу. Исследование показало также, что сильным школам не удалось подтянуть более слабые — разрыв между подразделениями одного комплекса остается огромным: например, из «подразделения-аутсайдера» сегодня 40% выпускников девятых классов уходят из школы в техникумы и колледжи, а из «подразделения-отличника» — в два раза меньше. Есть большая разница и в баллах по ЕГЭ, которые получают выпускники разных подразделений. Объединенные формально, как правило, по территориальному принципу, часто школы не становятся единым коллективом. Как указывается в исследовании, в некоторых объединенных школах «отсутствует общее для всех переживание доверия, комфорта, интереса к учебе», что мешает «создавать культуру общих ценностей для всего комплекса». Что же произошло в целом с качеством обучения? Ученые отметили позитивный результат: неудач на экзаменах стало меньше, доля учеников, получивших на единых экзаменах низкие баллы (менее 30), снизилась. При этом доля двоечников уменьшилась почти в два раза. Однако серьезного роста тоже нет. Средний бал ЕГЭ по русскому языку и математике в московских школах почти стабилен. По русскому языку он увеличился с 70 до 71 балла, по математике — уменьшился с 57 до 55 баллов. Чем занимается директор таких нескольких школ? Он занимается судами с разными организациями по отоплению, ремонтами, вопросами, где заработать денег, так как он их должен зарабатывать - таков государственный посыл. Поэтому на должность директоров ставят успешных менеджеров. Мой сын, когда устраивался в школу и проходил собеседования, то был в шоке от этих директоров. О детях они не говорили, а только и прибыли для школы. Когда он в Интернете потом смотрел их биографиии где они раньше работали, то всё становилось понятно. У менеджера и психология менеджера. Он не будет думать особо как лучше детям, его задача зарабатывать деньги. Первая директор, которая заговорила о детях, была женщина в возрасте, ещё старой закалки. К ней он и пошёл. Я помню, что у меня в школе была директор "Заслуженный учитель школы" и она находила время ходить по классам и проводить с нами беседы. Это было в советское время. Понятно, что сейчас время ускорилось, поток информации, дел увеличился, нагрузка возросла. Товарищи, но нельзя же всё на деньги только переводить. | ||
![]() |
|