Цитата:
Сообщение от Amarilis Михаил, но существуют и другие примеры и исследования показывают, что если ребенок до 6 лет не имел общения с людьми, он уже никогда не станет человеком, но будет полностью ассоциировать себя с теми животными с которыми он вырос, несмотря на то, что его человеческая генетика может быть без каких-либо изъянов. Без воспитания возможный потенциал человеческого мозга не включается. Также наблюдения показывают, что если к математике не приобщили человека до 17 лет, то далее он так и не может научиться даже элементарной арифметике. Приведенный пример лишний раз подчеркивает, что Агнишватты не внедряют в человека Пятый принцип, а Манас как Разум - это культура, которой наградили человеческую природу те, кого мы называем Агнишваттами. Необходимым условием существования Культуры на Земле является феномен преемственности, традиции. В общем без воспитания нет человеческой разумности. Разум внедряется в человеческое тело в процессе взаимодействия с людьми и манас не раскроет себя без преемственности культуры. |
Дмитрий, я не знаю, стоит ли право продолжать на эту тему. Я не противопоставляю индивидума социуму. Как уже тут сказали, вопрос в том что первично и что вторично. Я считаю, что у моих оппонентов лошадь и телега переставлены местами только и всего. Если брать теософские положения, то Манас, разум, самосознание не может проявиться только потому что индивидум помещен в социум и подвергается культурному влиянию. Если бы этого было достаточно, то одомашненные животные давно бы читали лекции, писали книги и картины и боролись с лженаукой. Даже Вы это понимаете, что нужны еще хотя бы Агнишватты, чтобы иметь хоть какое-то объяснение. Многие примеры, которые я имел в виду, это отказ разделять систему ценностей социума.