Цитата:
Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Первая проблема - это путаница в понимании задач и целей общественного движения, музейной деятельности и духовного развития. Оттого общественное движение непременно хотят превратить в церковь или гуру-секту, а музей - в храм для камланий. | В чем именно состоят цели и задачи общественного движения? | Очевидно, в реализации культуртрегерских инициатив и идей Рериха. | Не будет ли такое определение целей и задач Рериховского Движения искуственным ограничением? Ведь, например, во время жизвни Е.И.Рерих Рериховские Общества занимались не только реализацией культуртрегерских инициатив Н.К.Рериха, например, Латвийское Рериховское Общество занималось публикацией книг, имеющих отношение к Учению Живой Этики. Да и сейчас многие РО не ограничивают себя только лишь реализацией культуртрегерских инициатив Н.К.Рериха, например, "Цель Сибирского Рериховского Общества - изучение и распространение рериховского наследия и дальнейшее воплощение в жизни Учения Живой Этики" - так написано на главной странице сайта https://sibro.ru/ | Так может быть в этом и проблема, которая приводит к тому, что в круг РО входят в итоге только те, кто "читает Учение"? Может это и есть то самое "искусственное ограничение", которое приводит к закукливанию РД в себе самом? | Вы видите проблему и "искусственное ограничение" РД в том, что РО не ограничивают свою деятельность только реализацией культуртрегерских инициатив Н.К.Рериха? |
Я вижу проблему в том, что РД искусственно ограничивает свои ряды только теми, кто "читает Учение". Что касается культуртрегерских инициатив Н.К.Рериха, то как правило, РО вовсе не занимаются ими, чем существенно ограничивают свою деятельность.
Цитата:
Сообщение от csdoc Между прочим, именно так и было в то время, когда руководители РО состояли в переписке и в общении с Рерихами - почему же сами Рерихи в такой многоплановой деятельности РО никакой проблемы не видели? |
В Америке есть музей Николая Рериха и есть Общество Агни-Йоги. Это не случайно и традиционно. В первых рериховских учреждениях, коими были огромная Школа объединенных искусств и Музей Рериха, лишь небольшой круг лиц занимался напрямую Живой Этикой. Все остальные многочисленные сотрудники, общества и организации занимались трудом на принципах рериховских культуртрегерских инициатив и идей. И, кстати, председатель Европейского центра Рерихов (и не только она) вообще были не в курсе существования Живой Этики. Но это не мешало работать многим рериховским организациям.
Цитата:
Сообщение от csdoc Вы сейчас разве не путаете причину и следствие? Сначала люди привлекаются в РД картинами и культуртрегерскими инициативами Н.К.Рериха, потом они немного лучше узнают о его мировоззрении и в результате этого начинают читать и изучать Учение Живой Этики. |
Вы, видимо, не знакомы с историей развития Рериховского движения на постсоветском пространстве.