![]() | #161 | ||
Banned Рег-ция: 20.08.2004 Сообщения: 714 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | ![]() >> есть шаманские общества, которые практикуют спиритизм в нашем понимании. они как правило стоят особняком от других шаманских обществ, > Я говорю не о практике спиритизма, а о представлениях о душе и возможности контакта с ней. > Человек ночью, действуя в астральном теле, воспринимает действующих в таких же телах других людей, живых или умерших - не так уж важно. очень важно. умершие не находятся в мире живых. эти миры разделены. умершие находятся "на небе", в другом мире, а не среди живых. и вы упустили очень важный момент. вы описали случай, не с душой умершего, а только что умершего. и я знаю еще такие описания, хотя и без таких отвязных практик. но именно речь шла о возможности вернуть душу обратно в тело сразу после смерти или перед смертью, пока она не ушла в страну умерших. а не об общении с душами, которые находятся в мире умерших. кстати описание подобного действия есть и о Христе в Библии. есть представления о возможности общения и с умершими, но либо во сне, когда они приходят сами, либо дело касается призраков. из инд. мифологии можно сделать вывод, что души умерших не жаждали общаться с живыми, а живые с душами умерших в силу разницы в их природе (умершим живые были неприятны) и в силу серьезных препятствий между этими мирами. есть популярные истории о том, как инд-ц принявший христианство, умирает и не может обрести покоя, потому что христиане не рады ему в их раю, т.к. он инд-ц, а инд-цы не рады ему в своем, т.к. он христианин. и шаманы никак не проявляли себя в этой истории. ее обычно приносил оживший после клинической смерти человек. примечательно что в этих историях шаманы не могли ни помочь ему и исправить дело, ни даже связаться с ним. из сказок и мифов, посещение мира умерших обычно происходит с людьми в клинической смерти. с шаманами проблема еще та, что как я говорил, они обычно не ходят сами никуда, как это делают азиатские шаманы, впадая в транс, а посылают духов-помощников. причем даже те шаманы которые впадают в транс, все равно посылают везде духов-помощников. я думаю проблема еще в том, что инд. религии - это религии, а не практики, не учения и не школы и в узкие рамки с верой в несколько пунктов не загоняются. Джеронимо например рассказывал, что апачи не знают, что случается с человеком после смерти и не имеют на этот счет никаких верований. концепции, заложенные во многие северные инд. религии отчасти те же самые, что и в ценр.-амер. религиях. а эти религии даже наиболее консервативные ученые не считают шаманизмом. т.е. у сиб. и инд. религий даже основа не вполне одинакова. сев. инд. шаманизм - это смесь сиб. и центр-амер. концепий. там нельзя ставить равно. хотя для описаний "шаманизма во всех странах" вполне можно. чем больше охват, тем меньше точность. >> я к тому сказал, что она ученица Кришнамачарьи, папы Дешикачара. >Что она относится к этой школе, это ни для кого не секрет, но просто сама она никаких странностей не писала (насколько мне приходилось читать), у неё самой всё складно получается. складность зависит от личных взглядов. эти вещи относительны. то что для вас не складно, для нее складно: Цитата:
>С ним там плохо обошлись, и потому могли наложиться личные чувства. Например, рассказы о современной Индии современных русских так разнятся. Одни в восторге, а другие вспоминают с ужасом. имхо, он лишь обрисовал общую картину. и впечатления Дэвид Ниль в нее вписываются - грязища, толпы нищих, некромантия рядом с буддизмом и разбой по стране. но у Рериха больше фактов, а не впечатлений. разве то, что армия не боеспособна и что ее просто нет - это впечатление? это показала и аннексия. армия в 11 тыс. человек и то, что половину ее уничтожили в первом же бою, тоже о многом говорит. мне например говорит, что чтобы это имело место, надо чтобы с управлением страной и правительством были какие-то очень серьезные проблемы. и то, что приводил Рерих об особенностях (отсуствия) власти в стране, очень хорошо объясняет, почему это могло иметь место. я думаю, что с любой более менее большой правинции можно было собрать бОльшую армию, но это не произошло. либо они не хотели, что вряд ли, либо они не могли. а что должно твориться в стране, чтобы этого не мочь? нужно просто не иметь над ней контроля. а.... так вы хотите сказать что я думаю мозгом, а вы умом? и с какой же стати? ))) "дешевая уловка с целью..." и т.п., как вы это называете? вы уже который раз пытаетесь свалить на меня ваши собственные проблемы и обинить в ваших собственных грехах. >>>Вы всё пытаетесь понять мозгом, нервной системой. А это тупиковый путь. >> вот мы и дошли до сути дела. а как все пытаетесь понять вы? >Умом ![]() ну во первых, мне безразлично как собрался постигать пустоту далай-лама и что по этому поводу говорит экзотерический буддизм, тибетский или нет, так как это невозможно в принципе. "пустоту" надо рисовать не то-что пунктирчиком (в УХ пунктирчиком предложено рисовать все что выше нижних четырех принципов и предложено не париться с постижением трех высших в силу пунктирчика), пустота как понятие - философская спекуляция. и то, что ею занимается современный буддизм, не делает ее более стоящей. скорее всего они используют ее иносказательно или как концепцию в принципе не постижимую для живущих, типа должна быть такая концепция, но умом ее не постичь. они правы умом ее не постичь. но то что ее можно вообще постичь человеку, хоть в каком состоянии - откровенная чушь. жаль что они этим спекулируют. | ||
![]() |
|