![]() | #923 | ||
Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Записей в дневнике: 16 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | ![]() Гиперзвуковой воздушно-космический самолёт с плазменным двигателем Проект кардинально нового гиперзвукового самолёта «Аякс» с плазменным двигателем возник в СССР в 1980-х годах. Его отличительной особенностью стала двухконтурная обшивка, между слоями которой располагался термохимический реактор. С помощью воды и керосина он забирает тепло с верхнего контур самолёта. В нагретую смесь добавляется катализатор, в результате чего получается обогащённое водородом топливо. Полученная смесь попадает в камеру сгорания, куда с помощью плазменного генератора подаётся поток холодной плазмы. Затем компоненты разгоняются магнитогидродинамическим ускорителем и выходят через сопло наружу в виде реактивной струи. Дальность полёта «Аякса» могла достигать 20 тысяч километров на скорости вплоть до 29000 км/ч. Аппарат мог обеспечить быструю транспортировку грузов или людей в любую точку планеты, совершать контакт с расположенными на низкой орбите космическими кораблями, использоваться в военных целях. В начале 1990-х годов на базе «Аякса» была спроектирована серия гиперзвуковых аппаратов «Нева». Самолёты предназначались для географических, экологических, метеорологических, транспортных и стратегических целей. Также был представлен и пассажирский вариант, способный перевести 81 человека на скорости до 15000 км/ч. Концепция проектов являлась новшеством, а потому была очень дорогостоящей и рискованной, вследствие чего проекты не получили одобрение и были заморожены. https://zen.yandex.ru/media/they/gip...101c00b4cc77bf | ||
![]() |
|